ЖУРНАЛ
ПЕРМСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ISSN (Print): 2411-1678 ISSN (Online): 2411-1694 | ||
ОЦЕНКА ВВЕДЕНИЯ НОВОЙ СХЕМЫ СВЕТОФОРНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НА ПЕРЕСЕЧЕНИИ М.А. Бугаева, М.И. Альшанова, К.В. Сомова Получена: 16.04.2019 Рассмотрена: 16.04.2019 Опубликована: 30.06.2019
PDF |
Аннотация |
Сведения об авторах |
Список литературы |
Аннотация:
Рассмотрен вопрос о целесообразности введения трехфазного регулирования на пересечении проспекта Университетского с улицами Панфиловской и Краснопресненской в Советском районе города Волгограда. В результате обследований выбранного участка были обнаружены недостатки в существующей схеме организации дорожного движения и выявлены предпосылки для организации трехфазного светофорного регулирования. Для оценки целесообразности предложенных организационно-технических мероприятий был проведен сравнительный анализ существующей и проектируемой схем организации светофорного регулирования. В качестве критериев оценки для проведения анализа были взяты следующие показатели: пропускная способность и коэффициент загрузки дороги движением в сечении стоп-линии на подходах к перекрестку, сложность и опасность пересечения в каждой из фаз светофорного регулирования, показатель безопасности дорожного движения для существующей и проектируемой схем организации дорожного движения, задержки транспортных средств и пешеходных потоков. Каждый из этих показателей характеризует отдельный аспект дорожного движения, поэтому при проектировании новой схемы светофорного регулирования необходимо учитывать их комплексно. Такой комплексный подход позволяет выявить все преимущества и недостатки различных схем организации дорожного движения на перекрестке. В ходе исследования был сделан вывод о нецелесообразности применения трехфазного светофорного регулирования на рассматриваемом пересечении, так как в результате его внедрения происходит значительное увеличение задержек транспортных и пешеходных потоков, коэффициента загрузки дороги движением, что свидетельствует о снижении пропускной способности в сечении стоп-линии на подходах к перекрестку. Ключевые слова: светофорное регулирование, фаза регулирования, коэффициент загрузки дороги движением, пропускная способность, задержка транспортных средств, показатель безопасности дорожного движения, сложность и опасность пересечения. Сведения об авторах:
Бугаева Мария Александровна (Волгоград, Россия) – студентка Волгоградского государственного технического университета (400074, г. Волгоград, ул. Академическая 1, e-mail: mariabugayova@yandex.ru). Альшанова Марина Игоревна (Волгоград, Россия) – студентка Волгоградского государственного технического университета (400074, г. Волгоград, ул. Академическая 1, e-mail: alshanova2014@yandex.ru). Сомова Ксения Владимировна (Волгоград, Россия) – старший преподаватель кафедры «Строительство и эксплуатация транспортных сооружений» Волгоградского государственного технического университета (400074, г. Волгоград, ул. Академическая 1, e-mail: skv_83@inbox.ru). Список литературы: 1. Ушаков В.В., Ольховикова В.М. Строительство автомобильных дорог: учебник для студ. вузов по спец. «Автомобильные дороги и аэродромы» по напр. подг. «Транспортное строительство». – М.: Кнорус, 2013. – 576 с. 2. Технология и организация строительства автомобильных дорог. Дорожные покрытия: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / В.П. Подольский, П.И. Поспелов, А.В. Глагольев, А.В. Смирнов. – М.: Академия, 2012. – 304 с. 3. Аземша С.А., Чижонок В.Д. Технические средства организации дорожного движения: пособие для самостоятельной работы студентов. – Гомель: УО «БелГУТ», 2005. – 62 с. 4. Кременец Ю.А., Печерский М.П., Афанасьев М.Б. Технические средства организации дорожного движения: учебник. – М.: Академкнига, 2005. – 279 с. 5. Пугачёв И.Н. Организация движения автомобильного транспорта в городах: учеб. пособие. – Хабаровск: Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та, 2005. – 196 с. 6. Вязова Е.В. Методические указания к выполнению лабораторных работ по дисциплине «Эксплуатация автомобильных дорог» для студентов направления подготовки 08.03.01 «Строительство» по профилю «Автомобильные дороги» всех форм обучения. – Чебоксары: Волжский филиал МАДИ, 2016. – 73 с. 7. Булавина Л.В. Расчет пропускной способности магистралей и узлов: учеб.-метод. пособие к практическим занятиям и дипломному проектированию по курсам: «Городской транспорт», «Городские улицы и дороги». – Екатеринбург: УГТУ-УПИ, 2009. – 50 с. 8. Алексиков С.В., Серова Е.Ю., Карпушко М.О. Организация движения на улично-дорожной сети города: метод. указ. к курсовому проекту по дисциплине «Организация дорожного движения». – Волгоград: ВолгГАСУ, 2011. ― 27 с. 9. Курьянова О.Е. Безопасность транспортного процесса: методические указания к практическим работам для специалистов направления подготовки 23.05.01 «Наземные транспортно-технологические средства». – М.: МАДИ, 2016. – 60 с. 10. Касаткин Ф.П. Оценка безопасности движения на дороге: метод. указания к выполнению курсового проекта по дисциплине «Дорожные условия и безопасность движения». – Владимир: Изд-во Владим. гос. ун-та, 2011. – 44 с. 11. Пеньшин Н.В. Методология обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте: учеб. пособие. – Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2013. – 456 с. 12. Сидоров Б.А. Технические средства организации дорожного движения: метод. указания к курсовому проектированию для студентов всех форм обучения, для направления 190700.62 «Технология транспортных процессов». – Екатеринбург: РИО УЛГТУ, 2013. – 28 с. 13. Булавина Л.В. Экспериментальное изучение характеристик транспортного потока и пешеходного движения: метод. указания к лабораторным и практическим работам по курсу «Городской транспорт и организация движения». – Екатеринбург: УГТУ-УПИ, 2009. – 30 с. 14. Левашев А.Г. Михайлов А.Ю. Головных И.М. Проектирование регулируемых пересечений: учеб. пособие. – Иркутск: Изд-во ИрГТУ, 2007. – 208 с. ИССЛЕДОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ СОЛЕЙ И ВЗВЕШЕННЫХ ВЕЩЕСТВ В СНЕГЕ ПРИДОРОЖНОЙ ПОЛОСЫ М.Ю. Дягелев, Г.К. Баженов Получена: 14.03.2019 Рассмотрена: 14.03.2019 Опубликована: 30.06.2019
PDF |
Аннотация |
Сведения об авторах |
Список литературы |
Аннотация:
Специфическими загрязнителями почв и поверхностных водоемов являются противогололедные реагенты, доминирующими компонентами которых являются соли и взвешенные вещества – песок. Рассмотрен химический состав вносимых противогололедных реагентов и представлены результаты исследований по определению содержания взвешенных веществ и солей в снеге на разных отрезках от края проезжей части на магистральных улицах г. Ижевска – ул. 50 лет ВЛКСМ, Кирова, Ленина. Была выявлена зависимость – снижение концентрации солей и взвешенных веществ в пробах снега при удалении от края дорожного полотна. Концентрация солей в пробах на разных расстояниях от края дорог достигала до 5822 мг/л (для сравнения: норматив ПДК по хлоридам очищенной сточной воды, поступающей в водоем рыбохозяйственного назначения, составляет 300 мг/л). Концентрация взвешенных веществ в пробах снега достигала 13 470 мг/л (норматив ПДК по взвешенным веществам очищенной сточной воды, поступающей в водоем рыбохозяйственного назначения, составляет 10 мг/л). Было выявлено, что при взятии проб снега на расстоянии 25 м от края дорожного полотна наблюдается превышение концентраций солей и взвешенных веществ в снеге – значений ПДК для приема в водоемы рыбохозяйственного назначения. Это указывает на необходимость очистки снега и талых стоков от солей и песка с придорожной полосы на расстоянии не менее 15–25 м от края дорожного полотна в каждую сторону движения. В качестве одного из возможных решений для очистки талых стоков была предложена установка усреднителей – сооружений, предназначенных для выравнивания количества талых вод и концентрации загрязняющих веществ. Талые стоки, попадая в усреднитель, осветляются, и осветленный сток поступает в городскую канализационную сеть, где талые стоки вместе с городскими сточными водами направляются на полную очистку в очистные сооружения канализации. Ключевые слова: снег, талые воды, солесодержание, взвешенные вещества, песчано-солевая смесь, противогололедные реагенты, обваловка снега, дорожное полотно, городская канализация, ливневая канализация. Сведения об авторах:
Дягелев Михаил Юрьевич (Ижевск, Россия) – кандидат технических наук, доцент кафедры «Водоснабжение и водоподготовка» Ижевского государственного технического университета имени М.Т. Калашникова (426069, г. Ижевск, ул. Студенческая, 7, e-mail: mdyagelev@yandex.ru). Баженов Георгий Константинович (Ижевск, Россия) – студент Ижевского государственного технического университета имени М.Т. Калашникова (426069, г. Ижевск, ул. Студенческая, 7, e-mail: george.bazhen@gmail.com). Список литературы:
ОЦЕНКА ЭКВИВАЛЕНТНОГО И МАКСИМАЛЬНОГО УРОВНЕЙ ШУМА И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ПОКАЗАТЕЛИ ЗДОРОВЬЯ СОТРУДНИКОВ «СЕВЕРНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ» А.С. Герасимов, А.А. Мельников Получена: 18.02.2019 Рассмотрена: 18.02.2019 Опубликована: 30.06.2019
PDF |
Аннотация |
Сведения об авторах |
Список литературы |
Аннотация:
Цель работы – оценить эквивалентный и максимальный уровни шума и их влияние на показатели здоровья сотрудников «Северной железной дороги». Изучены эквивалентный и максимальный уровни шума (всего 150 измерений) на 20 предприятиях полигона СЖД с помощью измерителя акустического многофункционального «ЭКОФИЗИКА-110А». Функциональное состояние (артериальное давление (АД), индекс массы тела (ИМТ), адаптационный потенциал кровообращения) определяли у 150 специалистов 20 предприятий полигона СЖД общепринятыми методами. Превышений рекомендованных санитарных норм по эквивалентному и максимальному уровням шума не выявлено на большинстве предприятий. Однако эквивалентный и максимальный уровни шума существенно колебались (ANOVA, p = 0,01): минимальные величины выявлены на станциях г. Инты, Воркуты, а повышенные – на станциях г. Сосногорска, Княжпогоста. У специалистов, работающих на предприятиях СЖД, определены повышенные уровни систолического АД (≥140 мм рт. ст.) – у 34 %, диастолического АД (≥90 мм рт. ст.) – у 31 %. Кроме того, у 64 % обследованных лиц ИМТ был выше нормы (>25 кг/м2). Корреляционный анализ показал, что АП соотносится с эквивалентным и максимальным уровнями шума (r = 0,18, р < 0,001; r = 0,19, р < 0,001). САД и ДАД коррелировали с эквивалентным и максимальным уровнями шума (r = 0,19, р < 0,001; r = 0,21, р < 0,001) и (r = 0,22, р < 0,001; для r = 0,28, р < 0,001), но более существенно АП, САД и ДАД были связаны с возрастом (р < 0,001) и индексом массы тела (р < 0,05). Эквивалентный и максимальный уровни шума на большинстве предприятий СЖД находятся в пределах санитарных норм. Выявленные отклонения в уровне артериального давления и ИМТ у специалистов СЖД слабо связаны с эквивалентным и максимальным уровнями шума на данных предприятиях. Полученные результаты указывают на необходимость продолжения изучения взаимосвязи экологических факторов и уровня здоровья человека. Ключевые слова: эквивалентный уровень шума, максимальный уровень шума, кровообращение, экология. Сведения об авторах:
Герасимов Александр Сергеевич (Ярославль, Россия) – аспирант кафедры физического воспитания Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского (150000, г. Ярославль, ул. Республиканская, д. 108/1, e-mail: Alex_Prorok.92@mail.ru). Мельников Андрей Александрович (Ярославль, Россия) – доктор биологических наук, профессор, заведующий кафедрой физического воспитания Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского 150000, г. Ярославль, ул. Республиканская, д. 108/1, e-mail: meln1974@yandex.ru). Список литературы: 1. Эрустамов Э.А. Баркалова И.В., Леваков И.В. Природопользование. – 5-е изд. – М.: Дашков и К, 2000. – 284 с. 2. Gol'din V.D. Nagorskii P.M. Fundamental and a protection applied problems of environmental // Physical-Mathematical Problems of Enviromental Protection. – 1995. – № 1. – Р. 133. 3. Безопасность жизнедеятельности / В.А. Трефилов, И.М. Башлыков, О.В. Бердышев, Н.Л. Вишневская, Л.М. Веденеева, А.Л. Долинов, С.Н. Костарев, О.В. Кушнарева, О.В. Лонский, Г.Б. Лялькина, С.Ф. Минацевич, А.Д. Овсянкин, Л.В. Плахова, Т.Г. Середа, Г.А. Цветков, А.Е. Шевченко; под общ. ред. В.А. Трефилова. – М.: Академия, 2011. – 304 с. 4. Медицинская энциклопедия: Medical-Enc.ru / Шум. – URL: http://www.medical-enc.ru/24/ 5. Крашенинников А.В. Градостроительное развитее жилой застройки: исследование опыта западных стран: учеб. пособие. – М.: Архитектура, 2005. – 112 с. 6. Авдеева Н.А., Шамрова Е.А., Блинова Д.С. Медико-социальные аспекты здоровья. – М.: Саранск, 2014. – 100 с. 7. Effect of chronic and acute exposure to noise on physiological functions in man / A.P. Singh, R.M. Rai, M.R. Bhatia, H.S. Nayar // International Archives of Occupational and Environmental Health. – 1982. – Vol. 50 (June). DOI: 10.1007/BF00378078 8. Архитектурная физика / В.К. Лицкевич, И.В. Макриненко [и др.]; под ред. Н.В. Оболенского. – М.: Архитектура-С, 2007. – 448 с. 9. Шаталов Н.Н. Сердечно-сосудистая система при воздействии интенсивного производственного шума. – М.: Медицина, 1976. – 256 с. 10. Salami Olasunkanmi Ismaila. Noise exposure as a factor in the increase of blood: / Adebayo Odusote // Beni-Suef University Journal of Basic and Applied Sciences. – 2014. – Vol. 3, no. 2. – P. 116–121. 11. Birgitta Berglund, Thomas Lindvall, Dietrich H Schwela (ed). Cardiovascular and Physiological Effects // Guidelines for Community Noise. – London, UK: World Health Organization, 1999. – P. 47–48. 12. Ettema J.H., Zielhuis R.L. IX. Health effects of exposure to noise, commentary on a research program // International Archives of Occupational and Environmental Health. – 1977. – Vol. 40, no. 3. – P. 205–207. 13. Алексеев С.В., Кадыскина Е.Н. Медико-биологические аспекты профилактики шумовой патологии. – Л.: Ленингр. дом науч.-техн. пропаганды, 1977. 14. Денисов Э.И., Морозова Т.В. Средства индивидуальной защиты от вредных производственных факторов // Жизнь без опасностей. Здоровье, профилактика, долголетие. – Велт, 2013. – № 1 (январь). – С. 40–45. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ПОТРЕБНОСТИ В ЗАПАСНЫХ ЧАСТЯХ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ ОБЪЕКТОВ НЕФТЕГАЗОДОБЫЧИ Н.С. Захаров, С.А. Теньковская, А.В. Власов Получена: 05.04.2019 Рассмотрена: 05.04.2019 Опубликована: 30.06.2019
PDF |
Аннотация |
Сведения об авторах |
Список литературы |
Аннотация:
Обоснована необходимость определения экономически целесообразного способа формирования резерва запасных частей автомобилей предприятий технологического транспорта нефтегазодобывающего управления (ПТТ НГДУ). Раскрыта актуальность рационального обеспечения запасными частями автотранспортного предприятия в условиях Севера и Сибири. Выделены особенности эксплуатации автомобилей в условиях Крайнего Севера. Определены причины изменение затрат на техническое обслуживание и ремонт. Выявлены различия между физическим и моральным износом автомобилей. Систематизированы факторы, влияющие на формирование резерва запасных частей автомобилей. Проведен анализ и систематизация методологических подходов к формированию резерва запасных частей автомобилей. Методы распределены на три группы: статистические, экспертные, нормативные. Ключевые слова: оптимизация, затраты на запасные части, наработка, резерв запасных частей, складская логистика, потребность. Сведения об авторах:
Захаров Николай Степанович (Тюмень, Россия) – доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой сервиса автомобилей и технологических машин Тюменского индустриального университета (625000, г. Тюмень, ул. Володарского, 38, e-mail: zakharov_ns@mail.ru). Теньковская Светлана Александровна (Тюмень, Россия) – аспирант кафедры сервиса автомобилей и технологических машин Тюменского индустриального университета (625000, г. Тюмень, ул. Володарского, 38, e-mail: ten_sa@tsogu.ru). Власов Артем Владимирович (Тюмень, Россия) – студент кафедры менеджмента в отраслях ТЭК Тюменского индустриального университета (625000, г. Тюмень, ул. Володарского, 38, e-mail: arte_13@mail.ru). Список литературы: 1. Аринин И.Н., Коновалов С.И., Баженов Ю.В. Техническая эксплуатация автомобилей. – Ростов Н/Д: Феникс, 2004. – 315 с. 2. Захаров Н.С., Уулу А.А., Теньковская С.А. Факторы, влияющие на надежность автомобилей-самосвалов при работе в условиях западной Сибири // Транспортное дело России. – 2018. – № 4. – С. 130–132. 3. Баженов Ю.В. Основы теории надежности машин: учеб. пособие. – М., 2012. – 312 с. 4. Гольд Б.В. Основы прочности и долговечности автомобилей. – М.: Машиностроение, 1967. – 212 с. 5. Захаров Н.С., Уулу А.А., Теньковская С.А. Влияние наработки автомобилей нефтегазодобывающего предприятия на расход Запасных частей // Интеллект. Инновации. Инвестиции. – 2018. – № 7. – С. 84–88. 6. Автомобили ВАЗ: изнашивание и ремонт / А.А. Звягин, М.А. Масино, А.М. Монтин [и др.]. – Л.: Политехника, 1991. – 255 с. 7. Латыпова Р.А. Регулирование транспортных тарифов: автореф. дис. … канд. экон. наук. – М., 1995. – 27 с. 8. Сухов Н. Срок службы автомобиля // Автомобильный транспорт. – 1983. – № 9. – С. 9–11. 9. Токарев Т.Г. Рациональные сроки службы автомобилей. – М.: Автотрансиздат, 1962. – 77 с. 10. Монгуш С.Ч., Ховалыг Н-Д.К. Сравнительный анализ методов определения оптимальных сроков службы автомобиля // Вестник Тувинского государственного университета. Технические и физико-математические науки. – 2014. – № 3. – С. 84–90. 11. Цикурина Н.В. Эффективность лизинговых операций: автореф. дис. … канд. экон. наук. – Казань, 1995. – 21 с. 12. Щетина В.А., Лукинский B.C., Сергеев В.И. Снабжение запасными частями на автомобильном транспорте. – М.: Транспорт, 1990. – 122 с. 13. Хайман, Д.Н. Современная микроэкономика: в 2 т.: пер. с англ. – М.: Финансы и статистика, 1992. – 778 с. 14. Маняшин А.В., Маняшин С.А. Методика синтеза ездового цикла автомобиля // Международный научный журнал. – М.: ООО «Спектр», 2013. – № 1. – С. 87–91. 15. Маняшин А.В., Маняшин С.А. Особенности имитационного моделирования расхода топлива автомобилем в городских условиях // T-comm. Телекоммуникации и транспорт. – М.: ООО «Медиа паблишер», 2011. – № 3. – С. 28–30. ОПРЕДЕЛЕНИЕ УЧАСТКОВ ВЛИЯНИЯ СЪЕЗДОВ С АВТОМАГИСТРАЛЕЙ НА ОСНОВЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ РЕЖИМОВ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ ПОТОКОВ А.В. Косцов Получена: 16.03.2019 Рассмотрена: 16.03.2019 Опубликована: 30.06.2019
PDF |
Аннотация |
Сведения об авторах |
Список литературы |
Аннотация:
В пределах многополосных автомобильных магистралей маневры смены полосы движения являются как источником повышенной опасности, так и основным источником помех движению, приводящим к снижению качества транспортного обслуживания на сети автомобильных магистралей. В связи с этим решение вопросов как повышения безопасности движения, так и обеспечения пропускной способности таких участков автомобильных дорог необходимо вести с учетом закономерностей взаимодействия транзитных и поворачивающих транспортных потоков. Ключевые слова: съезд, автомагистраль, проектирование дорог, транспортный поток, пересечение в разных уровнях, поведение водителя, пропускная способность. Сведения об авторах:
Косцов Алексей Валерьевич (Москва, Россия) – кандидат технических наук, доцент кафедры «Изыскания и проектирование дорог» Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) (125319, г. Москва, Ленинградский пр., 64, e-mail: kostsov_msfs@bk.ru). Список литературы: 1. Levin M.W., Boyles S.D. A multiclass cell transmission model for shared human and autonomous vehicle roads // Transportation Research Part C: Emerging Technologies. – 2016. – Vol. 62. – P. 103–116. 2. Lu J., Liu P., Behzadi B. Safety Evaluation of Freeway Exit Ramp // In Proceedings of the TRB Annual Meeting CD-ROM (07-1293). – 2007. 3. Barria J.A., Thajchayapong S. Detection and classification of traffic anomalies using microscopic traffic variables // IEEE Transactions on Intelligent Transportation Systems. – 2011. – Vol. 12, no. 3. – P. 695–704. 4. Sun D., Elefteriadou L. Lane-changing behavior on urban streets: a focus group-based study // Applied Ergonomics. – 2011. – Vol. 42, no. 5. – P. 682–691. 5. Macroscopic modeling of lane-changing for two-lane traffic flow / T.-Q. Tang, S.C. Wong, H.-J. Huang, P. Zhang // Journal of Advanced Transportation. – 2009. – Vol. 43, no. 3. – P. 245–273. 6. Toledo T., Choudhury C.F., Ben-Akiva M.E. Lane-changing model with explicit target lane choice // Transportation Research Record. – 2005. – No. 1934. – P. 157–165. 7. Gipps P.G. A Model for the Structure of Lane Changing Decisions // Transportation Research. – 1986. – 20B. – P. 403–414. 8. Yang Q., Koutsopoulos H.N. A Microscopic Traffic Simulator for Evaluation of Dynamic Traffic Management Systems // Transportation Research. – 1996. – 4C. – P. 113–129. 9. Hidas P., Behbahanizadeh K. Microscopic Simulation of Lane Changing under Incident Conditions // In Proceedings of the 14th International Symposium on the Theory of Traffic Flow and Transportation. – 1999. – P. 53–69. 10. Ahmed K.I. Modeling Drivers Acceleration and Lane Changing Behavior. – Massachusetts Institute of Technology, 1999. 11. Hamdar S.H. Modeling Driver Behavior as a Stochastic Hazard-based Risk-Taking Process: Ph.D. thesis. – Northwestern University, Evanston. Ill. USA, 2009. 12. Wei C.-H. Developing freeway lane-changing support systems using artificial neural networks // Journal of Advanced Transportation. – 2001. – Vol. 35, no. 1. – P. 47–65. 13. Mai T., Jiang R., Chung E. A Cooperative Intelligent Transport Systems (C-ITS) -based lane-changing advisory for weaving sections // Journal of Advanced Transportation. – 2016. – Vol. 50, no. 5 – P. 752–768. 14. Применение беспилотных летательных аппаратов при исследовании режимов движения автомобилей / П.И. Поспелов, Д.С. Мартяхин, А.В. Косцов, К.Ю. Мартяхин // Вестник МАДИ. – 2018. – № 2. – С. 93–98. 15. Ступин С.И., Телицын А.П. Запись и обработка ГЛОНАСС/GPS информации при обследовании дорог // Наука и техника в дорожной отрасли. – 2014. – № 4. – С. 10–11. ОЦЕНКА БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ И РЕКОНСТРУКЦИЯ ТРАНСПОРТНОГО УЗЛА «УЛИЦА МАКАРЕНКО – БУЛЬВАР ГАГАРИНА» Г. ПЕРМИ Ю.В. Лекомцева, А.А. Колобова Получена: 11.02.2019 Рассмотрена: 11.02.2019 Опубликована: 30.06.2019
PDF |
Аннотация |
Сведения об авторах |
Список литературы |
Аннотация:
С каждым годом на дорогах городов увеличивается количество автомобилей. Необходимость повышения их безопасности обусловлена тем, что количество ДТП на автомобильном транспорте пока не уменьшается. При этом есть «претензии» и к качеству дорог и организации движения на них: плохое качество дорожного покрытия, неудобные транспортные развязки, отсутствие надземных и подземных переходов для пешеходов, много светофоров, которые абсолютно не учитывают дорожную ситуацию в разное время суток, отсутствие объездных дорог для грузовых фур, совмещенное движение общественного пассажирского транспорта, легкового и грузового движения, а также пешеходов. За прошедший год на перекрестках города Перми произошло 1463 дорожно-транспортных происшествия. Одной из главных транспортных развязок города Перми является пересечение бульвара Гагарина с улицей Макаренко и с улицей Революции. Была проведена экспертиза существующей схемы организации дорожного движения, при завершении которой были определены все ее недостатки. Для того чтобы понять необходимость реконструкции данного транспортного узла, следует провести расчет пропускной способности транспортного узла по направлениям движения, коэффициента загрузки дроги по направлениям движения, а также произвести оценку степени опасности данного пересечения. Представлено описание проектного предложения по реконструкции транспортного узла. Приведены результаты исследований по безопасности дорожного движения на одноуровневой транспортной развязке города Перми, а также проектное предложение реконструкции транспортной развязки в двухуровневую и оценка безопасности дорожного движения по ней. Ключевые слова: транспортная развязка, интенсивность движения, пропускная способность, конфликтные точки, уровень загрузки. Сведения об авторах:
Лекомцева Юлия Владимировна (Пермь, Россия) – магистрант кафедры «Автомобильные дороги и мосты» Пермского национального исследовательского политехнического университета (614013, Россия, г. Пермь, Комсомольский пр., 29, e-mail: lekom646@mail.ru). Колобова Анастасия Андреевна (Пермь, Россия) – ассистент кафедры «Автомобильные дороги и мосты» Пермского национального исследовательского политехнического университета (614013, г. Пермь, ул. Академика Королева, 19а, e-mail: minzurenko.a@yandex.ru). Список литературы: 1. Маковский Л.В., Кравченко В.В., Сула Н.А. Автодорожные и городские тоннели России / МАДИ. – М., 2016. – 137 с. 2. Бадагуев Б.Т. Эксплуатация транспортных средств (организация и безопасность движения): практ. пособие. – М.: Альфа-Пресс, 2012. – 240 c. 3. Проектирование городских улиц: пер. с англ. / кол. авт. NASTO. – М.: Альпина нонфикшн, 2015. – 192 с. 4. Строительство улиц и городских дорог: учеб. пособие для вузов / А.Я. Тулаев, К.И. Страхов [и др.]. – М.: Транспорт, 1993. – 272 с. 5. Александров А.С., Александрова Н.П., Долгих Г.В. Инновационные технологии реконструкции и ремонта автомобильных дорог технологии ремонта и усиления дорожных одежд / СибАДИ. – Омск, 2018. – 350 с. 6. Попо А.В., Чернова Г.А. Основы путей сообщения // Автомобильные дороги. – 2015. –201 с. 7. Шведовский П.В., Лукша В.В., Чумичева Н.В. Изыскания и проектирование автомобильных дорог. Ч. 2. Обустройство автомагистралей. – М., 2017. – 340 с. 8. Михайлов А.Ю., Головных И.М. Современные тенденции проектирования и реконструкции улично-дорожных сетей городов. – Новосибирск: Наука, 2004. – 267 с. 9. Клинковштейн Г.И., Афанасьев М.Б. Организация дорожного движения: учебник для вузов. – 5-е изд., пераб. и доп. – М.: Транспорт, 2001. – 231 с. 10. Рябиков Н.А., Байбулатова Н.Х. Современные методы обоснования развития сети автомобильных дорог // Бюллетень транспортной информации. – 2000. – № 59. – 5 с. 11. Коноплянко В.И. Организация и безопасность дорожного движения. – М.: Высшая школа, 2007. – 383 c. 12. Залуга В.П. Оборудование автомобильных дорог для безопасности движения ночью. – М.: Транспорт, 2003. 13. Блинкин М.Я. Безопасность дорожного движения: история вопроса, международный опыт, базовые институции. – М.: ИД ВШЭ, 2013. – 240 c. 14. Кременец Ю.А., Печерский М.П., Афанасьев М.Б. Технические средства организации дорожного движения: учебник для вузов. – М.: Академкнига, 2005. – 279 с. 15. Касумов Ф.А., Шестернева Н.Н. Проектирование городской скоростной дороги // Успехи современного естествознания. – 2010. – № 9. – С. 65–66. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕНЗОМЕТРИЧЕСКИХ ДАТЧИКОВ РАЗЛИЧНОГО ТИПА ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ НАПРЯЖЕНИЙ В ГЕОСИНТЕТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛАХ Е.Н. Назукина, В.И. Клевеко Получена: 15.04.2019 Рассмотрена: 15.04.2019 Опубликована: 30.06.2019
PDF |
Аннотация |
Сведения об авторах |
Список литературы |
Аннотация:
Одной из актуальных проблем, которые возникают при расчете армогрунтовых конструкций, является измерение напряжений в армирующих геосинтетических прослойках. Для исследования напряжений, возникающих внутри армогрунтовых конструкций, необходимо измерить напряжения непосредственно в геосинтетических материалах. Полевые и лабораторные испытания геосинтетических материалов основаны на оценке деформаций, возникающих в материале. Измерение деформаций, как правило, осуществляется путем подключения электронных датчиков непосредственно к геосинтетическому образцу. Особое внимание необходимо уделить соответствию значений измеренной и истинной деформации, которую испытывает образец геосинтетика. Точность значения измеренной деформации зависит от конструкции геосинтетика, размера датчика, метода крепления и типа нагрузки. В данной работе рассмотрены различные типы тензометрических датчиков, такие как струнный тензодатчик, струнный тензометр, индуктивный измеритель перемещений и фольговый тензорезистор. Также проанализированы способы их крепления к геосинтетическим материалам. Геосинтетические материалы имеют относительно низкие значения модуля упругости и при действии нагрузок удлиняются до 10–20 %. Фольговые тензорезисторы сохраняют свою работоспособность при максимальном относительном удлинении 1,5 % и не могут быть установлены непосредственно на геосинтетический материал. Ввиду вышеизложенного и для произведения измерений деформаций в образце геотекстиля была использована конструкция П-образного тензодатчика. На ригеле конструкции датчика расположены два фольговых тензорезистора – схема подключения резисторов полумост Уитстона. В статье представлены результаты испытаний с использованием различных датчиков, измерения продоволись на разрывной машине с приложением нагрузки в продольном направлении. На основании проведенных испытаний сделаны выводы относительно характеристик датчиков и выведены значения и формула коэффициента умножения для получения истинного значения деформации. Ключевые слова: деформация геосинтетического материала, тензометрический датчик, тензодатчик, тензорезистор, геосинтетические материалы, армогрунтовые контрукции, измерение напряжений. Сведения об авторах:
Назукина Екатерина Николаевна (Пермь, Россия) – магистр кафедры «Строительное производство и геотехника» Пермского национального исследовательского политехнического университета (614990, г. Пермь, Комсомольский пр., 29, e-mail: ennazukina@mail.ru); главный специалист отдела жилищно-коммунального хозяйства и жилищных отношений администрации Ленинского района города Перми (614000, г. Пермь, ул. Пермская, 57). Клевеко Владимир Иванович (Пермь, Россия) – кандидат технических наук, доцент кафедры «Строительное производство и геотехника» Пермского национального исследовательского политехнического университета (614990, г. Пермь, Комсомольский пр., 29, e-mail: vlivkl@ mail.ru). Список литературы:
ПРИМЕНЕНИЕ ГЕОСИНТЕТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ В КАЧЕСТВЕ АРМИРУЮЩЕЙ ПРОСЛОЙКИ ЕЗДОВОГО ПОЛОТНА ЛЕДОВЫХ ПЕРЕПРАВ А.А. Трапезников, И.Л. Бартоломей Получена: 27.03.2019 Рассмотрена: 27.03.2019 Опубликована: 30.06.2019
PDF |
Аннотация |
Сведения об авторах |
Список литературы |
Аннотация:
Ледовая переправа представляет собой устроенную на покрывшейся льдом реке автомобильную дорогу, организуемую в отсутствие мостового перехода, а также ввиду невозможности устройства паромной переправы в зимний период из-за образования на водоемах ледяного покрова. Для большей части регионов России свойственно в холодный период года установление отрицательных температур, вследствие чего ледовая переправа является распространенным транспортным сооружением. Так, на территории страны ежегодно открывается более 500 переправ, из которых около 20 расположены в Пермском крае. Их открытие происходит в декабре – начале января, а закрытие – в конце марта – начале апреля. Самым простым способом является устройство переправ по естественному льду, в результате чего их грузоподъемность возрастает по мере естественного увеличения толщины льда. Из-за этого пропуск тяжелых транспортных средств возможен лишь в январе–феврале, что является значительным недостатком. На сегодняшний день существует несколько способов искусственного увеличения грузоподъемности, к которым можно отнести армирование ледового полотна геосинтетическим материалом. Данный способ является новым и довольно перспективным направлением в дорожных технологиях благодаря многоразовому использованию геосетки. В статье рассмотрены зависимости изменения характеристик ледового покрытия от применяемого геосинтетического материала, а также технологическое и экономическое сравнение вариантов усиления. Для этого были собраны материалы об устраиваемых переправах Пермского края, рассмотрены возможные типы геосеток и проведены расчеты по определению грузоподъемности переправы. Данный способ усиления способствует более раннему пропуску тяжелых автомобилей на переправе, а также позволяет повысить безопасность движения на ней и продлить срок ее службы. Ключевые слова: ледовая переправа, армирование, геосетка, грузоподъемность, толщина льда, усиление, ледовое покрытие. Сведения об авторах:
Трапезников Алексей Андреевич (Пермь, Россия) – магистр кафедры «Автомобильные дороги и мосты» Пермского национального исследовательского политехнического университета (614990, г. Пермь, Комсомольский пр., 29, e-mail: ntyjkjubz0914@yandex.ru). Бартоломей Игорь Леонидович (Пермь, Россия) – кандидат технических наук, доцент кафедры «Автомобильные дороги и мосты» Пермского национального исследовательского политехнического университета (614990, г. Пермь, Комсомольский пр., 29, e-mail: barmadesu@yandex.ru). Список литературы: 1. Перечень ледовых переправ, планируемых к открытию. Главное управление МЧС России по Пермскому краю [Электронный ресурс]. – URL: http://59.mchs.gov.ru/pressroom/news/item/ 2. Якименко О.В., Сиротюк В.В. Армирование ледовых переправ // Криосфера Земли. – 2014. – Т. XVIII, № 1. – С. 88–91. 3. Егоров А.Л., Федотов В.В., Федотова Е.А. Методы усиления ледовых переправ // Транспортные и транспортно-технологические системы. – 2013. – С. 39–40. 4. Якименко О.В. Армирование ледовых переправ // Техника и технологии строительства. – 2015. – № 2 (2). – С. 68–73. 5. Якименко О.В., Сиротюк В.В. Лабораторные испытания ледяных балок, армированных геосинтетическими материалами // Вестник СибАДИ. – 2008. – № 3 (9). – С. 45–48. 6. Якименко О.В., Матвеев С.А., Сиротюк В.В. Исследование напряженного состояния и расчёт несущей способности армированной ледяной плиты // Вестник СибАДИ. – 2014. – № 3 (37). – С. 63–67. 7. Якименко О.В., Сиротюк В.В. Усиление ледовых переправ геосинтетическими материалами / СибАДИ. – Омск, 2015. – 169 с. 8. Якименко О.В. Обоснование конструктивно-технологических решений ледовых переправ, армированных геосинтетическими материалами: автореферат дис. … канд. техн. наук. – Омск, 2011. – 23 с. 9. Сиротюк В.В. Расширение опытно-производственного внедрения усиления ледового покрова геосинтетическими материалами // Техника и технологии строительства. – 2015. – № 2 (2). – С. 58–68. 10. Технические характеристики геосетки «Армдор» [Электронный ресурс]. – URL: http://www.armdor.ru/production/geosetka.php#description (дата обращения: 15.11.2018). 11. Технические характеристики геосетки ПолиЭф, ГеосеткаПолиЭф [Электронный ресурс]. – URL: http://st-stroiy.ru/prod/geosetka/marki-geosetki/poliehf (дата обращения: 13.11.2018). 12. Карпунин А.А., Шабуров С.С. Использование геосинтетических материалов при сооружении и эксплуатации ледовых переправ в Иркутской области // Известия вузов. Инвестиции. Строительство. Недвижимость. – 2016. – № 4 (19). – С. 113–121. 13. Рекомендации по использованию геоситетических материалов ГК «МИАКОМ» для армирования ледовых переправ [Электронный ресурс]. – URL: http://www.miakoming.ru/InfoTech/Ledovie_perepravy/ (дата обращения: 26.04.2019). 14. Госзакупки и тендеры [Электронный ресурс]. – URL: http://gzkp.ru (дата обращения: 21.11.2018). 15. Типовая технологическая карта (ТТК) Строительство ледовой переправы [Электронный ресурс]. – URL: http://docs.cntd.ru/document/677031081 (дата обращения: 26.04.2019). ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЕЙ С ТУРБОКОМПРЕССОРАМИ В УСЛОВИЯХ КАРЬЕРОВ Р.Ф. Шаихов Получена: 02.04.2019 Рассмотрена: 02.04.2019 Опубликована: 30.06.2019
PDF |
Аннотация |
Сведения об авторах |
Список литературы |
Аннотация:
Статья посвящена анализу причин малой наработки на отказ турбокомпрессоров автомобилей МАЗ 6501 при эксплуатации в условиях карьеров. Добыча сыпучих грузов в условиях карьера ведется открытым способом, поэтому к специфике эксплуатации автомобилей относятся: повышенная запыленность, большие продольные и поперечные уклоны, серпантины, недостаточная ширина проезжей части, деформация дорожного покрытия, связанная с использованием временных маршрутов, движение по пересеченной местности, а также малое расстояние транспортировки. Автомобили МАЗ 6501 оснащены двигателями ЯМЗ-536 с турбокомпрессорами ТКР 80.05.12. Представлены результаты исследования средней наработки на отказ турбокомпрессоров и наиболее частые причины их выхода из строя, к ним относятся: попадание механических частиц, износ абразивными частицами, трещины корпуса, наслоение закоксовавшегося масла, масляное голодание. Проведен анализ современных способов повышения надежности турбокомпрессоров: замена штатного турбокомпрессора на аналог, установка турботаймера, использование более эффективного охлаждения, совершенствование обслуживания. Наиболее рациональным предложением является совершенствование системы технического обслуживания, в частности техническое обслуживание независимо от величины пробега по фактической наработке двигателя в мото-ч, ТО-1 через 500 ч работы двигателя; ТО-2 через 1000 ч работы двигателя; в рамках технического обслуживания номер два, следует ввести контрольно-диагностические работы по проверке люфта ротора турбокомпрессора. Операция по проверке люфта ротора турбокомпрессора предусматривает проверку осевого и радиального люфтов ротора с помощью индикатора часового типа. Люфт определяется как разность показаний индикатора при отклонении вала в двух взаимно противоположных направлениях. Ключевые слова: надежность, турбокомпрессор, двигатель внутреннего сгорания, карьерный транспорт, эксплуатация автомобилей в условиях карьеров. Сведения об авторах:
Шаихов Ринат Фидарисович (Пермь, Россия) – кандидат технических наук, доцент кафедры технического сервиса и ремонта машин Пермского государственного аграрно-технологического университета (614990, Россия, г. Пермь, ул. Петропавловская, д. 23, e-mail: shr84@list.ru). Список литературы:
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОПТИМАЛЬНОЙ ПЕРИОДИЧНОСТИ ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ НА АВТОТРАНСПОРТНОМ ПРЕДПРИЯТИИ Р.Ф. Шаихов Получена: 16.04.2019 Рассмотрена: 16.04.2019 Опубликована: 30.06.2019
PDF |
Аннотация |
Сведения об авторах |
Список литературы |
Аннотация:
На примере автотранспортного предприятия ООО «Лысьвенское дорожно-строительное управление» анализируется состояние парка, а также существующей системы обеспечения его работоспособности. В частности, показана нормативная и фактическая техническая готовность грузовых автомобилей с учетом сроков их эксплуатации, среднесуточного пробега, суммарного количества дней пребывания на техническом обслуживании и ремонте в течение года. Конкурентоспособность любого автотранспортного предприятия зависит от себестоимости перевозок, на которую влияют и коэффициент технической готовности парка, и затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт. Разукрупнение предприятий привело к ухудшению качества выполнения обслуживания и ремонта, многие предприятия не имеют собственной производственной базы либо она находится в неудовлетворительном состоянии. Представлена информация о суммарных и удельных затратах (на километр пробега) на техническое обслуживание и ремонт. Выбрана методика корректирования нормативов – экономико-вероятностный метод определения оптимальной периодичности, который позволяет определить не только удельные затраты, но и вероятность безотказной работы. Не всегда минимальные издержки являются оптимальным вариантом, так как метод не учитывает финансовые потери предприятия от простоя техники в ремонте, а также затраты, связанные с буксировкой автомобилей к месту ремонта. Определена оптимальная периодичность технического обслуживания парка для каждой возрастной группы автомобилей. Проведена оценка интенсивности отказов, затрат предприятия на планово-предупредительные и ремонтные работы. Использование рекомендаций позволит повысить коэффициент технической готовности на предприятии и снизить суммарные годовые затраты предприятия на техническое обслуживание и текущий ремонт. Ключевые слова: техническое обслуживание, периодичность ТО, нормативы обслуживания автомобилей, автотранспортное предприятие. Сведения об авторах:
Шаихов Ринат Фидарисович (Пермь, Россия) – кандидат технических наук, доцент кафедры технического сервиса и ремонта машин Пермского государственного аграрно-технологического университета (614990, Россия, г. Пермь, ул. Петропавловская, д. 23, e-mail: shr84@list.ru). Список литературы:
| ||