ЖУРНАЛ
ПЕРМСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ISSN (Print): 2411-1678 ISSN (Online): 2411-1694 | ||
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИНТЕНСИВНОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ ПОТОКОВ ПРИ ПОМОЩИ СИСТЕМЫ БАЛЛОВ КАРТ ПРОБОК Р.В. Андронов, Д.А. Гензе, Е.Н. Легостаева, Е.В. Белоусова Получена: 14.10.2019 Рассмотрена: 14.10.2019 Опубликована: 30.12.2019
PDF |
Аннотация |
Сведения об авторах |
Список литературы |
Аннотация:
В современном мире важным критерием надежного функционирования автомобильной транспортной системы является разработка мероприятий, которые направлены на повышение безопасности дорожного движения, изучение тенденции изменения транспортных потоков, снижение аварийности на автомобильных дорогах. Одним из таких мероприятий является управление транспортными потоками. Ранее были проанализированы существующие методы определения интенсивности движения, описаны их преимущества и недостатки. На основании этого, для решения данных проблем, в работе рассмотрен перспективный метод определения характеристик транспортного потока при помощи системы баллов карт пробок. Произведен анализ геоинформационной системы «Яндекс.Пробки». Собраны данные об интенсивности и скорости транспортных потоков различных улиц. Подсчет интенсивности производился при помощи городских камер, скорость транспортного потока определялась с помощью карт пробок. На основании данных был построен график зависимости скорости транспортного потока и интенсивности движения, анализ которого позволил сделать вывод о том, что зависимость характеристик транспортных потоков на отдельных участках различна. В связи с этим было принято решение производить оценку дорог отдельно по количеству полос. На основании принятого решения были построены графики, разбитые по группам. В результате анализа полученных математических моделей на примере конкретных улиц установили процентное расхождение натурных и расчетных данных. В ходе анализа данных, полученных при мониторинге транспортных потоков, а также построения графиков зависимостей сделан вывод, что предложенная методика допустима, но для большей достоверности требуется провести дополнительные обследования для уточнения зависимостей. Ключевые слова: интенсивность движения, скорость, транспортный поток, геоинформационная система, карты пробок, характеристики транспортного потока, мониторинг. Сведения об авторах:
Андронов Роман Валерьевич (Тюмень, Россия) – кандидат технических наук, доцент кафедры «Автомобильные дороги и аэродромы» Тюменского индустриального университета (625000, г. Тюмень, ул. Луначарского, 2, e-mail: andronovrv@tyuiu.ru). Гензе Дмитрий Александрович (Тюмень, Россия) – кандидат технических наук, доцент кафедры «Автомобильные дороги и аэродромы» Тюменского индустриального университета (625000, г. Тюмень, ул. Луначарского, 2, e-mail: genzeda@tyuiu.ru). Легостаева Елена Николаевна (Тюмень, Россия) – ассистент кафедры «Автомобильные дороги и аэродромы» Тюменского индустриального университета (625000, г. Тюмень, ул. Луначарского, 2, e-mail: legostaevaen@tyuiu.ru). Белоусова Елизавета Вадимовна (Тюмень, Россия) – магистрант кафедры «Автомобильные дороги и аэродромы» Тюменского индустриального университета (625000, г. Тюмень, ул. Луначарского, 2, e-mail: not_found159@mail.ru). Список литературы: 1. Дрю Д. Теория транспортных потоков и управление ими. – М.: Транспорт, 1972. – 423 с. 2. Дорожное хозяйство России. Цифры и факты: справ.-ил. материал / Федер. дорожное агентство. – М., 2008. – 400 с. 3. Маркуц В.М. Транспортные потоки автомобильных дорог и городских улиц. – Тюмень, 2008. – 101 с. 4. Robsona J.D., Dodds C.J. Stochastic road inputsand vehicleresponse // Vehicle Syst. Dynam. – 1975. – № 5 (1–2). – P. 1–13. 5. Боборыкина Т.Ю. Определение характеристик транспортного потока при неустановившемся движении средств транспорта // Вестник Харьковского национального автомобильно-дорожного университета. – 2005. – С. 36–38. 6. Ваарман В.В., Соловьев В.В. Расчет основных характеристик транспортного потока // Современные информационные технологии: тенденции и перспективы развития: сб. ст. – Ростов н/Д, 2014. – С. 86–89. 7. Типизация улиц и дорог крупнейших городов Российской Федерации для дистанционного спутникового мониторинга транспортных потоков / В.Д. Тимоховец, В.Н. Ситников, А.А. Тестешев, Д.А. Сысуев // Вестник гражданских инженеров. – 2018. – № 2. – С. 246–253. 8. Тестешев А.М., Тестешев А.А., Лощина И.Е. Дистанционный мониторинг транспортных потоков г. Тюмени при различных состояниях дорожного покрытия на основе спутникового наблюдения // Актуальные проблемы архитектуры, строительства, энергоэффективности и экологии – 2016: сб. материалов междунар. науч.-практ. конф. – Тюмень, 2016. – С. 167–173. 9. Гензе Д.А., Белоусова Е.В. Определение характеристик транспортного потока при помощи системы баллов карт пробок // Организация и безопасность дорожного движения: материалы ХII Нац. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Тюмень, 2019. – Т. 2. – С. 36–39. 10. Оценка параметров окружающей среды и основных транспортных потоков, определяющих ситуацию на улично-дорожной сети / В.А. Зенченко, А.Н. Ременцов, А.В. Павлов, А.В. Сотсков // Современные наукоемкие технологии. – 2012. – № 2 – С. 52–59. 11. Черненко А.О., Халиiпова Н.В., Леснiкова I.Ю. Щодо моделювання транспортних потокiв для аналiзу завантаженостi дорiг в мiстах // Транспортнi системи та технологii перевезень: сб. ст. – Днiпро, 2016. – С. 90–95. 12. Румянцев Е.А., Драгунов А.Ф. Необходимость разработки оценок уровня организации дорожного движения // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование: сб. ст. – Иркутск, 2012. – С. 227–229. 13. Нагуманова А.В., Фоменко Н.А. Анализ уровня загрузки УДС Волгограда и планировочное решение транспортных узлов // XXI Региональная конференция молодых исследователей Волгоградской области: тез. докл., г. Волгоград, 8–11 нояб. 2016 г. – Волгоград: ВолГУ, 2017. – 288 с. 14. Анохин Б.Б., Волынский Б.М. Создание автоматизированного учета движения на федеральных автомобильных дорогах //Автомобильные дороги. – 2003. – № 5. – 63 с. 15. Алексиков С.В., Пузиков А.В. Комплексная методика определения интенсивности движения автомобильного транспорта // Вестник Волгоградского государственного архитектурно-строительного университета. Серия: Строительство и архитектура. – 2004. – Вып. 4 (13). 16. Сильянов В.В. Теория транспортных потоков в проектировании дорог и организации движения. – М.: Транспорт, 1997. – 303 с. МАТРИЧНЫЙ МЕТОД ВЫБОРА ОГРАЖДЕНИЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ МОСТАХ И ДОРОГАХ А.А. Трапезников, Р.Э. Борисов, Д.А. Щербаков, В.В. Кошелев, Д.А. Чуркин, А.П. Мордвинов, Н.А. Богоявленский Получена: 05.08.2019 Рассмотрена: 05.08.2019 Опубликована: 30.12.2019
PDF |
Аннотация |
Сведения об авторах |
Список литературы |
Аннотация:
Рассмотрены вопросы проектирования барьерных ограждений на дорогах и мостовых конструкциях. Подробно описаны параметры и характеристики барьерных ограждений на дорогах и мостах. Представлены таблицы и графики параметров ограждений. Отражены общие требования современных актуализированных нормативных документов (ГОСТы и рекомендации по применению ограждающих устройств на мостовых сооружениях и автомобильных дорог). Значительное внимание уделено методам выбора типа барьерного ограждения. Цель статьи – показать рациональный подход к выбору дорожного ограждения для безопасной эксплуатации автомобильных дорог, мостовых сооружений и безопасности участников дорожного движения: водителей и пассажиров автотранспортных, безмоторных и гужевых средств передвижения, пешеходов, домашнего и дикого скота. Барьерные ограждения считаются простым элементом дорожной инфраструктуры, но одновременно очень важным, поскольку благодаря знаниям об их проектировании можно значительно сократить количество аварийных ситуаций на дороге, тем самым предотвратить возможное ДТП и максимально снизить ущерб в нем, если таковое произошло. В статье представлены практические знания, которые помогут ответить на проблемные вопросы, связанные с ограждением безопасности на автомобильных дорогах общего пользования и мостовых конструкциях. Ключевые слова: барьерное ограждение, параметры барьерного ограждения и дорожных конструкций, удерживающая способность, высота ограждения, допустимые прогибы. Сведения об авторах:
Трапезников Алексей Андреевич (Пермь, Россия) – студент кафедры «Автомобильные дороги и мосты» Пермского национального исследовательского политехнического университета (614990, г. Пермь, Комсомольский пр., 29, e-mail: ntyjkjubz0914@yandex.ru). Борисов Ростислав Эдуардович (Пермь, Россия) – студент кафедры «Автомобильные дороги и мосты» Пермского национального исследовательского политехнического университета (614990, г. Пермь, Комсомольский пр., 29, e-mail: rostic96@mail.ru). Щербаков Дмитрий Александрович (Пермь, Россия) – студент кафедры «Автомобильные дороги и мосты» Пермского национального исследовательского политехнического университета (614990, г. Пермь, Комсомольский пр., 29, e-mail: krasno-chorniiamkar@mail.ru). Кошелев Владислав Владимирович (Пермь, Россия) – студент кафедры «Автомобильные дороги и мосты» Пермского национального исследовательского политехнического университета (614990, г. Пермь, Комсомольский пр., 29, e-mail: taylorkovlavi@gmail.com). Чуркин Денис Андреевич (Пермь, Россия) – студент кафедры «Автомобильные дороги и мосты» Пермского национального исследовательского политехнического университета (614990, г. Пермь, Комсомольский пр., 29, e-mail: denis.churkin.97@mail.ru). Мордвинов Александр Павлович (Пермь, Россия) – студент кафедры «Автомобильные дороги и мосты» Пермского национального исследовательского политехнического университета (614990, г. Пермь, Комсомольский пр., 29, e-mail: mordvinov-97@mail.ru). Богоявленский Николай Анатольевич (Пермь, Россия) – старший преподаватель кафедры «Автомобильные дороги и мосты» Пермского национального исследовательского политехнического университета (614990, г. Пермь, Комсомольский пр., 29, e-mail: nb1848@yandex.ru). Список литературы: 1. Аптыкаева Д.З., Тулупова А.В., Богоявленский Н.А. Основные характеристики ограждений безопасности, применяемые на автомобильных дорогах общего пользования и мостах // Транспорт. Транспортные сооружения. Экология. – 2017. – № 2. – С. 19–28. 2. Иашвили М.В., Петров С.В. Безопасность на дороге и в общественном транспорте. – Новосибирск: НГПУ, 2011. – 123 с. 3. Саламахин П.М. Инженерные сооружения в транспортном строительстве. Кн. 2. – М.: Академия, 2007. – 267 с. 4. Булдаков С.И. Проектирование основных элементов автомобильных дорог. – Екатеринбург, 2011. – 275 с. 5. Красильщиков И.М., Елизаров Л.В. Проектирование автомобильных дорог. – М.: Транспорт, 2003. – 215 с. 6. Варачева С.А. Современные ограждающие устройства на автодорожных мостах // Известия Петербургского университета путей сообщения. – 2008. 7. Жигульский В.И., Слинько Е.В., Полянская Е.К. Требования к дорожным ограждениям и принципы их размещения // Научно-методический электронный журнал «Концепт» – 2015. – Т. 35. – С. 56–60. 8. Ивченко И., Морозова Т., Новизенцев В. В. Анализ влияния мостовых удерживающих ограждений на аварийность // Молодой ученый. – 2011. – № 4, Т. 3. – С. 100–104. 9. Бычковский Н.Н., Пименов С.И. – Саратов: Саратовский государственный технический университет, 206. – 404 с. 10. Жигульский В.И., Черткова Ю.А. Применение дорожных ограждений в г. Шахты // Научная мысль. – 2015. – № 2. – С. 91–95. 11. Бабков В.Ф. Дорожные условия и безопасность движения. – М.: Транспорт, 1993. – 271 с. 12. Пивоварова К.А., Веселов А.В., Домнин В.Ю. Использование новых дорожных ограж-ений для безопасности движения на автодорогах // Вестник Донбасской национальной академии строительства и архитектуры. – 2016. – № 3 (119). – С. 190–194. 13. Черткова Ю.А., Жигульский В.И. Использование дорожных ограждений в условиях крупного города // Альтернативные источники энергии в транспортно-технологическом комплексе: проблемы и перспективы рационального использования. – 2015. – Т. 2, № 1. – С. 236–238. 14. Андреев К.П., Терентьев В.В., Шемякин А.В. Применение дорожного энергопоглощающего ограждения для повышения безопасности движения. Транспорт. Транспортные сооружения. Экология. – 2018. – № 1. – С. 5–12. 15. Трапезников А.А., Борисов Р.Э., Богоявленский Н.А. Повышение безопасности на автомобильных мостах и дорогах путем рационального подбора ограждений безопасности // Химия. Экология. Урбанистика. – 2018. – Т. 1. – С. 524–529. ОБУЧЕНИЕ БУДУЩИХ ОФИЦЕРОВ МЕТОДИКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ РЕМОНТНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ В СИСТЕМЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА А.В. Кузнецов, А.М. Бургонутдинов, И.В. Зольников Получена: 08.10.2019 Рассмотрена: 08.10.2019 Опубликована: 30.12.2019
PDF |
Аннотация |
Сведения об авторах |
Список литературы |
Аннотация:
Выбор критерия оценки эффективности планирования восстановления вооружения, военной и специальной техники (ВВСТ) при применении ремонтно-восстановительных органов в системе технического обслуживания и ремонта специализированного подвижного состава является одной из наиболее сложных задач создания методики планирования ремонта технического обеспечения специальной операции воинской части. Предлагаемая частная методика оценки эффективности ремонта вооружения, военной и специальной техники в системе технического обслуживания и ремонта специализированного подвижного состава, предназначенная для обучения будущих офицеров, позволяет учесть качество разрабатываемых планов с позиции не только выполнения задач по восстановлению вооружения, военной и специальной техники, специализированного подвижного состава, но и максимального использования возможностей ремонтно-восстановительных органов. В статье предлагается для оценки функционирования системы ремонта вооружения, военной и специальной техники и специализированного подвижного состава подход к выбору и формированию критериев. Показатели и критерии эффективности системы ремонта, а также их анализ, общие принципы выбора могут в достаточной степени показать функционирование как составляющих этой системы (ремонт, управление ремонтом), а также и их влияние на всю систему технического обеспечения в целом, где уровень боеспособности и подвижности войск – основной критерий. Они применяются не только при планировании технического обеспечения – также позволяет принятые решения в ходе выполнения задач операции. Рассмотренные критерии позволяют оценить качество решений и выбрать лучшие из них, наиболее оптимальные для конкретной ситуации в операции. В многокритериальной оценке различных вариантов принятия решения можно выделить определенные типы задач: поиск альтернативного варианта функционирования системы ремонта на множестве целей; выбор рациональной структуры системы ремонта на множестве условий функционирования. Ключевые слова: методика, оценка эффективности, планирование, ремонт, вооружение и военная техника, специализированный подвижной состав, специальная операция. Сведения об авторах:
Кузнецов Антон Васильевич (Пермь, Россия) – преподаватель кафедры «Техническая подготовка» Пермского военного института ВНГ РФ (614030, г. Пермь, ул. Гремячий Лог, 1, e-mail: txppvi@mail.ru). Бургонутдинов Альберт Масугутович (Пермь, Россия) – доктор технических наук, профессор кафедры «Эксплуатация автобронетанковой техники» Пермского военного института ВНГ РФ (614030, г. Пермь, ул. Гремячий Лог, 1. e-mail: burgonutdinov.albert@yandex.ru). Зольников Игорь Валерьевич (Пермь, Россия) – кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Техническая подготовка» Пермского военного института ВНГ РФ (614030, г. Пермь, ул. Гремячий Лог, 1. e-mail: zv_igor@mail.ru). Список литературы:
СОЗДАНИЕ УНИФИЦИРОВАННОГО ПАРАМЕТРИЧЕСКОГО РЯДА ТИПОРАЗМЕРОВ КАРДАННЫХ ШАРНИРОВ НЕРАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ Е.В. Кукушкин Получена: 25.09.2019 Рассмотрена: 25.09.2019 Опубликована: 30.12.2019
PDF |
Аннотация |
Сведения об авторах |
Список литературы |
Аннотация:
Построение параметрических рядов машин на основе рядов предпочтительных чисел, связанных между собой определенными зависимостями, сводится к сужению количества размеров, образующих ряд числовых значений, путем округления до ближайшего предпочтительного с технико-экономической точки зрения. В статье представлен унифицированный параметрический ряд типоразмеров карданных шарниров неравных угловых скоростей, при выборе которого учитывалась закономерность геометрического ряда ступенчато-арифметической прогрессии. При проектировании карданных шарниров неравных угловых скоростей используются геометрические ряды предпочтительных чисел. Это обусловлено тем, что первые члены геометрической прогрессии имеют малые интервалы, поэтому номенклатура карданных шарниров неравных угловых скоростей также имеет малые интервалы рядов, а граница верхнего предела заканчивается 1-м типом 1-го размерного ряда, что не в полной мере охватывает весь диапазон нагрузок, которые на сегодняшний момент необходимо передавать с помощью карданных шарниров неравных угловых скоростей. Проведенный сравнительный анализ типоразмерных рядов основных производителей карданных шарниров позволил определить ряд предпочтительных чисел. Основным показателем технического уровня карданных шарниров неравных угловых скоростей является удельная несущая способность, за величину которой принимаем статическую грузоподъемность игольчатого подшипника, поэтому с целью установления рациональной величины основных показателей качества и построения их рядов были приняты основные параметры карданных шарниров – диаметр подшипника и диаметр шипа крестовины. В результате получены числа унифицированного параметрического ряда типоразмеров карданных шарниров неравных угловых скоростей, которые практически полностью охватывают как входные, так и выходные параметры проектируемого карданного шарнира, а также удовлетворяют условиям создания параметрического ряда карданных шарниров неравных угловых скоростей. Ключевые слова: унифицированный параметрический ряд, карданный шарнир неравных угловых скоростей. Сведения об авторах:
Кукушкин Евгений Владимирович (Красноярск, Россия) – старший преподаватель кафедры «Основы конструирования машин» Сибирского государственного аэрокосмического университета имени академика М.Ф. Решетнева (Россия, 660014, г. Красноярск, пр. Имени газеты «Красноярский рабочий», 31, е-mail: ironjeck@mail.ru). Список литературы: 1. Парамонова М.С. Создание унифицированного параметрического ряда роторных смесителей // Известия ТулГУ. Технические науки. – 2017. – Вып. 9, ч. 1. – С. 303–309. 2. Меновщиков В.А., Ереско С.П. Исследование и совершенствование игольчатых подшипников карданных передач транспортно-технологических машин. – Красноярск: Изд-во КрасГАУ, 2006. – 283 с. 3. Кукушкин Е.В. Совершенствование конструкции и методов проектирования карданных передач с шарнирами неравных угловых скоростей: автореф. дис. … канд. техн. наук: 05.02.13. – Братск, 2018. – 18 с. 4. Каталог подшипников МПЗ / Минский подшипниковый завод. – Минск, 2008. – 408 с. 5. Genuine Service Parts for Commercial Vehicles. – URL: http://media.spicerparts.com/cfs/ files/media/my2YS2QS8PTGEQ8Po/spicerservicecatalog.pdf?store=original (дата обращения: 01.04.2019). 6. SKF Universal Joints Catalog. – URL: https://www.skf.com/binary/79-66357/457285.pdf (дата обращения: 01.04.2019). 7. Universal Joints. Edition. GKN Driveline Rösrath. – URL: https://dmliefer.ru/sites/default/ files/images/gkn/gkn.pdf (дата обращения: 01.04.2019). 8. Drive shafts for industry – Koyo. – URL: http://www.koyo.sk/files/catb2008ex.pdf (дата обращения: 01.04.2019). 9. MCB Universal joint catalog. – URL: https://mcbbearings.com/wp-content/uploads/2017/ 05/MCB-Univeral-Joint-Catalog.pdf (дата обращения: 01.04.2019). 10. Product catalog cardan shafts ML-Tuning. – URL: https://centrenergomash.com.ua/pdf/ml-tuning/product%20catalog.pdf (дата обращения: 01.04.2019). 11. ООО Агро-ВИН каталог карданных шарниров. – URL: http://agrovin.ru/joints/ (дата обращения: 01.04.2019). 12. Дмитриев В.А. Детали машин. – Л.: Судостроение, 1970. – С. 792. 13. Пат. 149002 Российская Федерация, МПК7 G01M 13/02 (2006.01). Стенд для испытаний карданных передач / Кукушкин Е.В., Меновщиков В.А., Ереско С.П., Ереско Т.Т. № 2014120845; заяв. 22.05.2014; Опубл. 20.12.2014. Бюл. № 35. – 1 с. 14. Пат. 153924 Российская Федерация, МПК7 G01M 13/02 (2006.01). Стенд для испытаний карданных шарниров / Ереско С.П., Ереско Т.Т., Кукушкин Е.В., Меновщиков В.А. № 2014147821/28; заяв. 26.11.2014; Опубл. 10.08.2015. Бюл. № 22. – 2 с. 15. Пат. 162876 Российская Федерация, МПК7 G01M 13/02 (2006.01). Стенд для испытаний карданных передач / Ереско С.П., Ереско А.С., Ереско Т.Т., Ереско В.С., Кукушкин Е.В., Меновщиков В.А., Стручков А.В. Хоменко И.И. № 2015157365; заяв. 30.12.2015; Опубл. 27.06.2016. Бюл. № 18. – 2 с. 16. Пат. 2649601 Российская Федерация, МПК7 G01N 13/00. Стенд для испытаний карданных передач / Ереско С.П., Ереско А.С., Ереско Т.Т., Ереско В.С., Кукушкин Е.В., Меновщиков В.А., Орлов А.А., Хоменко И.И.; № 2016140015; заявл. 11.10.2016; опубл. 04.04.2018. Бюл. № 10. – 10 с. ИССЛЕДОВАНИЕ НАПРЯЖЕННО-ДЕФОРМИРОВАННОГО СОСТОЯНИЯ ПРИВАРНЫХ ВИЛОК КАРДАННЫХ ПЕРЕДАЧ Е.В. Кукушкин Получена: 29.09.2019 Рассмотрена: 29.09.2019 Опубликована: 30.12.2019
PDF |
Аннотация |
Сведения об авторах |
Список литературы |
Аннотация:
Одним из недостаточно долговечных узлов, ограничивающих надежность механических трансмиссий транспортно-технологических машин, является карданная передача, поэтому исследование напряженно-деформированного состояния элементов трансмиссий, узлов и агрегатов транспортно-технологических машин (с помощью конечно-элементного анализа) является актуальным. Предложена методика оптимизации параметров конструкции приварной вилки карданной передачи, включающая в себя: 1) оценку прочностных характеристик серийной крестовины карданного шарнира и усовершенствованной крестовины карданного шарнира со сменными шипами и оптимизацию размеров соединения шипа и корпуса крестовины карданного шарнира со сменными шипами; 2) оптимизацию размеров проушин вилок карданной передачи, которая проводилась на основе методов регрессионного анализа, его цель – нахождение такого сочетания параметров размеров длины и ширины каждой проушины, при котором обеспечивается минимальный уровень эквивалентных напряжений в опасном сечении. В результате проведенного регрессионного анализа получены регрессионные модели эквивалентных напряжений конструкций приварных вилок карданных передач всего типоразмерного ряда, табулированием регрессионных моделей эквивалентных напряжений получены значения конструктивно-режимных параметров, обеспечивающих минимальный уровень напряжений конструкции крестовины. Найдены оптимальные размеры ширины и длины проушины карданной передачи с наименьшими напряжениями. Анализ проушин вилки карданной передачи позволил установить граничные значения параметров эквивалентных напряжений, перемещений, коэффициентов запаса усталостной прочности и текучести. Для проведения расчетов применяли библиотеку конечно-элементного анализа FEM системы КОМПАС-3D, разработанную совместно с НТЦ «Автоматизированное проектирование машин». Полученные результаты дают возможность изготовить опытные образцы вилок карданной передачи и провести экспериментальные исследования. Ключевые слова: вилка карданной передачи, конечно-элементный анализ, напряженно-деформированное состояние. Сведения об авторах:
Кукушкин Евгений Владимирович (Красноярск, Россия) – старший преподаватель кафедры «Основы конструирования машин» Сибирского государственного аэрокосмического университета им. академика М.Ф. Решетнева (Россия, 660014, г. Красноярск, пр. Имени газеты «Красноярский рабочий», 31, е-mail: ironjeck@mail.ru). Список литературы: 1. Пастухов А.Г., Тимашов Е.П. Экспертная оценка работоспособности сельскохозяйственной техники // Механизация и электрификация сельского хозяйства. – 2011. – № 4. – С. 25–27. 2. Пастухов А.Г., Тимашов Е.П., Кравченко И.Н. Исследование напряженно-деформированного состояния деталей модернизируемых узлов трансмиссий различных машин // Строительные и дорожные машины. – 2015. – № 8. – С. 20–26. 3. Тимашов Е.П., Пастухов А.Г. Исследование напряженно-деформированного состояния ремонтопригодной крестовины карданного шарнира // Тр. Всероссийского научно-исследовательского технологического института ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка. – 2013. – Т. 112. – Ч. 2. – С. 100–105. 4. Кухтов В.Г., Фесун А.А., Шевченко М.А. Оценка напряженно-деформированного состояния карданной передачи привода сельскохозяйственных машин // Вестник ХНТУСГ. – 2012. – № 128. – С. 219–225. 5. Кравченко В.И., Костюкович Г.А., Кипнис М.Е. Оптимизация карданных передач автомобилей «БелАЗ» с использованием регионального распределенного сегмента «СКИФ-UNICORE» // Вестник ГрГУ. – 2011. – № 1 (116). – С. 68–77. 6. Eresko S.P., Eresko T.T., Kukushkin E.V. Method of preparation of the experiment for investigation of universal joints on needle bearings // Сибирский журнал науки и технологий. – 2018. – Т. 19, № 1. – С. 120–136. 7. Сравнительный анализ конструкций испытательных стендов для испытания карданных шарниров / С.П. Ереско, Т.Т. Ереско, Е.В. Кукушкин, В.А. Меновщиков, А.Е. Михеев // Сибирский журнал науки и технологий. – 2017. – Т. 18, № 4. – С. 902–909. 8. Планирование эксперимента по исследованию карданных передач на игольчатых подшипниках / С.П. Ереско, Т.Т. Ереско, Е.В. Кукушкин, В.А. Меновщиков, И.И. Хоменко // Вестник СибГАУ. – 2016. – Т. 17, № 4. – С. 1062–1071. 9. Расчет гидравлической системы тормозного устройства стенда для испытания трансмиссий транспортно-технологических машин / А.С. Ереско, С.П. Ереско, Т.Т. Ереско, Е.В. Кукушкин, В.А. Меновщиков, А.А. Орлов // Транспорт. Транспортные сооружения. Экология. – 2016. – № 4. – С. 60–79. DOI: 10.15593/24111678/2016.04.06 10. Определение динамических параметров привода экспериментального стенда для исследования карданных передач / А.В. Стручков, Е.В. Кукушкин, С.П. Ереско, Т.Т. Ереско // Вестник СибГАУ. – 2016. – Т. 17, № 3. – С. 638–644. 11. Конструкция стенда для проведения испытаний карданных шарниров на игольчатых подшипниках в широком диапазоне размеров с изменением угла излома карданной передачи / Е.В. Кукушкин, С.П. Ереско, Т.Т. Ереско, В.А. Меновщиков, А.А. Орлов // Транспорт. Транспортные сооружения. Экология. – 2016. – № 2. – С. 58–73. DOI: 10.15593/24111678/2016.02.05 12. Чудаков Е.А. Расчет автомобиля. – М.: МАШГИЗ, 1947. – 450 с. 13. Лысов М.И. Карданные механизмы. – М.: ОНТИ, 1945. – 280 с. 14. Лысов М.И. Карданные передачи автомобиля. – М.: МАШГИЗ, 1961. – 320 с. 15. Малаховский Н.Э. Карданные передачи. – М.: МАШГИЗ, 1952. – 220 с. 16. Меновщиков В.А., Ереско С.П. Исследование и совершенствование игольчатых подшипников карданных передач транспортно-технологических машин. – Красноярск: Изд-во КрасГАУ, 2006. – 283 с. ИССЛЕДОВАНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ ПОТОКОВ НА УЛИЦАХ С НЕРЕГУЛЯРНЫМ ДВИЖЕНИЕМ МЕТОДОМ ДИСТАНЦИОННОГО СПУТНИКОВОГО МОНИТОРИНГА А.А. Тестешев, Т.Г. Микеладзе Получена: 30.09.2019 Рассмотрена: 30.09.2019 Опубликована: 30.12.2019
PDF |
Аннотация |
Сведения об авторах |
Список литературы |
Аннотация:
Экстенсивное развитие улично-дорожных сетей не соответствует темпам роста транспортной составляющей крупных городов, что приводит к трансформации назначения и категорийности улиц и дорог, невозможности безопасного перемещения с разрешенной скоростью и появлению заторных явлений. Повышение эффективности стратегических решений при развитии транспортной системы городов невозможно без репрезентативной информации o параметрах транспортного потока, получение которых связано с высокими ресурсными, временными и трудовыми затратами. Одним из решений представленной проблемы может являться применение метода дистанционного спутникового мониторинга, который базируется на сборе удаленной информации с онлайн-снимка с дальнейшей его дешифровкой в параметры транспортного потока. Базируясь на теории транспортных потоков, данный метод справедлив исключительно для магистральных улиц со значительным и регулярным движением, что вносит ограничения по дистанционному мониторингу объектов городской транспортной инфраструктуры. Объектом исследования статьи является оценка возможности удаленного мониторинга транспортных потоков на улицах, не входящих в область определения традиционной методики (имеющих нерегулярное движение), позволяющая дополнить существующие методы дистанционного изучения транспортной среды городов. В рамках настоящей работы: изучены транспортные условия, влияющие на потребность в перемещениях жителей городов; доказана актуальность исследования по определению интенсивности движения на улицах с нерегулярным движением; изучено количественное и качественное распределение дорожных и транспортных условий, объектов притяжения участников дорожного движения на различных категориях улиц; выявлен перечень значимых факторов, к числу которых относятся: количество и этажность жилых домов, вместимость и мощность учреждений и зданий, наделенных общественной функцией. Также предложена формализованная математическая модель, описывающая корреляцию интенсивности на улицах с нерегулярным движением от значимых факторов; представлены результаты натурных измерений интенсивности движения в макро-, мезо- и микровременном масштабе для формулирования закона распределения интенсивности движения в суточном цикле. Ключевые слова: транспортный поток, интенсивность движения, дистанционный мониторинг, улично-дорожная сеть, нерегулярное движение, загруженность улиц, спутниковые снимки. Сведения об авторах:
Тестешев Александр Александрович (Тюмень, Россия) – кандидат технических наук, доцент кафедры «Автомобильные дороги и аэродромы» Тюменского индустриального университета (625000, г. Тюмень, ул. Луначарского, 2, e-mail: testeshevaa@tyuiu.ru). Микеладзе Татьяна Григорьевна (Тюмень, Россия) – магистрант, ассистент-стажер кафедры «Автомобильных дорог и аэродромов» Тюменского индустриального университета (625000, г. Тюмень, ул. Луначарского, 2, e-mail: mikeladzetg@tyuiu.ru). Список литературы: 1. Testeshev A.А., Timohovetz V.D., Mikeladze T.G. 2018 Development of multiparameter equations for satellite monitoring analysis of traffic flow MATEC Web of Conferences vol. 143 04009. – URL: https://doi.org/10.1051/matecconf/201814304009.
2. Тимоховец В.Д., Сысуев Д.А. Выбор оптимального метода мониторинга транспортных потоков в условиях города // Новые технологии – нефтегазовому региону. – Тюмень, 2018. – Т. 5. – С. 210–211. 3. Новиков Ф.А. Дискретная математика. – 3-е изд., СПб.: Питер, 2017. – 496 с. 4. Сильянов В.В. Теория транспортных потоков в проектировании дорог и организации движения. – М.: Транспорт, 1977. – 303 с. 5. Горев А.Э. Теория транспортных процессов и систем: учебник для среднего профессионального образования. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2017. – 217 с. – (Профессиональное образование.) 6. Хейт Ф. Математическая теория транспортных потоков. – М.: Мир, 1966. 7. Хомяк Я.В. Организация дорожного движения: учебник для вузов. – Киев: Высшая школа. Общий издательский дом, 1986. – 271 с. 8. Дрю Д. Теория транспортных потоков и управление ими. – М.: Транспорт, 1972. – 424 с. 9. Пат. 2019611026 Российская Федерация. Определение интенсивности транспортных потоков на основе дистанционного спутникового мониторинга: № 2018665096: заявл. 24.12.2018: опубл. 18.01.2019 / Лощинина И.Е., Тестешев А.А., Тимоховец В.Д.; Патентообладатель Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Тюменский индустриальный университет» (ТИУ). 10. Асеев Г.Г., Абрамов О.М., Ситников Д.Э. Дискретная математика: учеб. пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 145 с. 11. Проект функционально-планировочного жилого образования: методические рекомендации по выполнению курсового проекта для студентов, обучающихся по профилю «Городское строительство и хозяйство» направления 08.03.01 «Строительство» очной и заочной форм обучения / сост. Кузьмина Т.В; Тюмен. индустр. ун-т. – Тюмень: Изд-во ООО «Международный институт», 2018. – 35 с. 12. Трофименко Ю.В., Якимов М.Р. Транспортное планирование: формирование эффективных транспортных систем крупных городов: монография. – М.: Логос, 2013. – 464 с. 13. Тестешев А.А., Микеладзе Т.Г. Исследование закономерностей движения на улицах и дорогах с нерегулярным движением г. Тюмени // Организация и безопасность дорожного движения: XII Нац. науч.-практ. конф. с междунар. участием (14 марта 2019 г.) – Тюмень, 2019. – С. 103–106. 14. Глазычев В.Л. Урбанистика. – М.: Европа, 2008. – 220 с. 15. Самодурова Т.В. Метеорологическое обеспечение зимнего содержания автомобильных дорог / Ассоциация «РАДОР». – М.: ТИМР, 2003. ПОВЫШЕНИЕ НАГРУЗОЧНОЙ СПОСОБНОСТИ ТРУБОБЕТОННОЙ БАЛКИ И.Г. Овчинников, Д.Н. Парышев, А.В. Ильтяков, О.Ю. Моисеев, В.В. Харин, И.П. Попов, Д.А. Харин Получена: 09.10.2019 Рассмотрена: 09.10.2019 Опубликована: 30.12.2019
PDF |
Аннотация |
Сведения об авторах |
Список литературы |
Аннотация:
Показано, что эффективным способом повышения прочностных свойств бетонного ядра в трубобетонной балке является использование квазидисперсного упрочнителя – фибры. Волокна фибры интегрированы в цементный камень (матрицу) и выполняют функцию армирования, предотвращая развитие трещин. В трубобетонной балке при ее изгибе трещины генерируются в зоне, расположенной ниже нейтральной оси балки. При этом ось трещины перпендикулярна оси балки. Поэтому трещиностойкость фибробетона будет максимальной при ориентации всех осей фибры параллельно оси трубобетонной балки. Целью исследования является разработка трубобетонной балки с содержанием фибры в бетонном ядре. Для повышения нагрузочной способности такой балки фибра должна быть ориентирована по расчетному вектору главного напряжения. Задачей работы является обоснование методов осевого ориентирования фибры. При заполнении фибробетоном полости трубы в процессе изготовления трубобетонной балки фибра в бетонной матрице имеет произвольную ориентацию. Прочность, которую обеспечивает фибра в бетонной матрице балки, зависит от угла ее ориентации относительно продольной оси балки. При произвольной ориентации фибры коэффициент прочности будет определяться математическим ожиданием угла поворота, что соответствует коэффициенту прочности 0,3. Поэтому с переходом от произвольной ориентации фибры к полной ориентации прочность бетонного ядра увеличивается в 3,3 раза. Полной ориентации осей фибр можно достичь путем воздействия магнитного поля на фибру. Магнитный поток создается электрической катушкой, которую располагают на наружной поверхности трубы трубобетонной балки. Катушка может состоять также из отдельных секций, которые обеспечивают необходимую форму магнитного потока. Ключевые слова: балка, трубобетон, фибра, ориентация, напряжение, прочность, магнитное поле, катушки. Сведения об авторах:
Овчинников Игорь Георгиевич (Пермь, Россия) – доктор технических наук, профессор, профессор кафедры «Автомобильные дороги и мосты» Пермского национального исследовательского политехнического университета (614990, г. Пермь, Комсомольский пр., 29, e-mail: ip.popow@yandex.ru); профессор базовой кафедры АО «Мостострой-11» Тюменского индустриального университета. Парышев Дмитрий Николаевич (Курган, Россия) – генеральный директор ЗАО «Курганстальмост» (640000, г. Курган, ул. Загородная, 3, e-mail: ip.popow@yandex.ru) Ильтяков Александр Владимирович (Москва, Россия) – депутат Государственной думы РФ (640000, г. Курган, ул. Загородная, 3, e-mail: ip.popow@yandex.ru). Моисеев Олег Юрьевич (Курган, Россия) – генеральный директор ООО «Мостпроект» (640000, г. Курган, ул. Загородная, 3, e-mail: ip.popow@yandex.ru). Харин Валерий Васильевич (Курган, Россия) – заместитель генерального директора по научной работе и инновационному развитию ЗАО «Курганстальмост» (640000, г. Курган, ул. Загородная, 3, e-mail: ip.popow@yandex.ru). Попов Игорь Павлович (Курган, Россия) – ГИП ЗАО «Курганстальмост» (640000, г. Курган, ул. Загородная, 3, e-mail: ip.popow@yandex.ru). Харин Данил Алексеевич (Курган, Россия) – студент Уральского федерального университета (640000, г. Курган, ул. Загородная, 3, e-mail: ip.popow@yandex.ru). Список литературы:
АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ НАДЕЖНОСТИ КОРОБОК ОТБОРА МОЩНОСТИ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ Р.Ф. Шаихов Получена: 05.09.2019 Рассмотрена: 05.09.2019 Опубликована: 30.12.2019
PDF |
Аннотация |
Сведения об авторах |
Список литературы |
Аннотация:
Рассмотрены показатели надежности коробок отбора мощности грузовых автомобилей. Парк исследуемого предприятия состоит преимущественно из грузовых автомобилей и спецтехники, поэтому автор выбрал объектом исследования специальные грузовые автомобили на базе шасси КамАЗ, оснащенные навесным оборудованием. Привод навесного оборудования осуществляется коробками отбора мощности, при их отказе эксплуатация автомобилей становится невозможна. Автор представил информацию по доремонтному ресурсу коробок отбора мощности автомобилей, задействованных при строительных работах на территории Пермского края. Построен ряд статистической исходной информации по доремонтным ресурсам коробок отбора мощности, определено количество интервалов, на которых рассчитываются показатели надежности и их величина. Определена частота появления отказов на каждом интервале, рассчитана опытная вероятность появления показателя надежности в каждом интервале и накопленная опытная вероятность. У многих показателей надежности автомобилей, например средней наработки на отказ, начало рассеивания не совпадает с нулевым значением, не являются исключением грузовые автомобили, поэтому автор определил значение смещения интервала статистического ряда tсм = 3799,5 мото-ч. Одной из важнейших характеристик надежности является средняя наработка до исчерпания ресурса, у коробки отбора мощности она равна 4700 мото-ч. Рассчитана важная характеристика показателя надежности – рассеивание, обычно рассеивание определяют по величине дисперсии, однако применять значение дисперсии не всегда удобно из-за больших значений и размерности, поэтому автор использует среднее квадратическое отклонение, которое равно 1049 мото-ч. Выполнен поиск точек среди рассчитанных значений на предмет выпадения из ряда, представлены гистограммы показателей надежности. Рассчитан коэффициент вариации, характеризующий рассеивание показателя надежности, он равен 1,16, выбран теоретический закон распределения – Вейбулла, установлены его параметры. Для определения количества потерявших работоспособность машин, или, что то же самое, количества ремонтных воздействий, автор установил вид интегральной и дифференциальной функций, осуществил графическое построение гистограмм и кривой накопленных опытных вероятностей. Ключевые слова: надежность, прогноз остаточного ресурса, грузовой автомобиль, коробка отбора мощности. Сведения об авторах:
Шаихов Ринат Фидарисович (Пермь, Россия) – кандидат технических наук, доцент кафедры «Технический сервис и ремонт машин» Пермского государственного аграрно-технологического университета (614990, Россия, г. Пермь, ул. Петропавловская, 23, e-mail: shr84@list.ru). Список литературы: 1. Шаихов Р.Ф. Определение остаточного ресурса деталей навесного оборудования специальных автомобилей // Транспорт. Транспортные сооружения. Экология. – 2019. – № 3. – С. 83–88. 2. Мальцев Д.В., Пестриков С.А. Определение оптимальной периодичности технического обслуживания автобусов // Мир транспорта. – 2018. – № 2 (75). – С. 96–105. 3. КамАЗ. Итоги 2017. Ожидания 2018. – URL: https://st-kt.ru/articles/kamaz-itogi-2017-ozhidaniya-2018 [Электронный ресурс] (дата обращения: 20.11 2018). 4. Мальцев Д.В. Анализ причин малой наработки на отказ турбокомпрессоров при эксплуатации в условиях карьеров // Актуальные направления научных исследований XXI века: теория и практика / Воронеж. гос. лесотехн. ун-т им. Г.Ф. Морозова. – Воронеж, 2016. – Т. 4, № 5–4 (25–4). – С. 267–271. 5. Шаихов Р.Ф. Особенности эксплуатации автомобилей с турбокомпрессорами в условиях карьеров // Транспорт. Транспортные сооружения. Экология. – 2019. – № 2. – С. 73–79. 6. Боговеев Р.А., Мальцев Д.В., Генсон Е.М. Оценка квалификации производственного персонала на предприятиях агропромышленного комплекса // Актуальные вопросы применения инженерной науки: материалы Междунар. студ. науч.-практ. конф. 7. Шаихов Р.Ф. Контроль производственного персонала на автотранспортном предприятии // Транспорт. Транспортные сооружения. Экология. – 2019. – № 3. – С. 89–95 8. Мальцев Д.В., Генсон Е.М., Репецкий Д.С. Электронные учебные пособия для прикладного бакалавриата // Высшее образование в России. – 2019. – № 4. – С. 134–141. 9. Мальцев Д.В. Совершенствование организации перевозочного процесса твердых бытовых отходов автомобильным транспортом: дис. ... канд. техн. наук: 05.22.10. – Орел, 2016. – 142 с. 10. Мальцев Д.В., Генсон Е.М. Повышение эффективности эксплуатации кузовных мусоровозов: монография / М-во с.-х. РФ, ПГАТУ им. Д.Н. Прянишникова. – Пермь: ИПЦ «ПрокростЪ», 2019. – 144 с. 11. Селиванов А.И., Артемьев Ю.Н. Теоретические основы ремонта и надежности сельскохозяйственной техники. – М.: Колос, 1978. – 248 с. 12. Основы теории и расчета сельскохозяйственных машин на прочность и надежность / под ред. П.М. Волкова, М.М. Тененбаума. – М.: Машиностроение, 1977. – 310 с. 13. Острейковский В.А. Теория надежности: учеб. для вузов. – М.: Высш. шк., 2003. – 463 с. 14. Труханов В.М. Надежность технических систем типа подвижных установок на этапе проектирования и испытаний опытных образцов. – М.: Машиностроение, 2003. – 320 с. 15. Гмурман В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика: учеб. пособие. – М.: Высшее образование, 2008. – 479 с. ОБУЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ НАВЫКАМ ПРИ ПОМОЩИ УЧЕБНЫХ СТЕНДОВ-ТРЕНАЖЕРОВ Р.Ф. Шаихов Получена: 13.10.2019 Рассмотрена: 13.10.2019 Опубликована: 30.12.2019
PDF |
Аннотация |
Сведения об авторах |
Список литературы |
Аннотация:
Статья посвящена проблемам подготовки молодых специалистов. Современные автотранспортные предприятия эксплуатируют автомобили достаточно сложной конструкции, особенно грузовые и специальные. Выпускники высших и средних учебных заведений не имеют достаточно компетенций для обслуживания и ремонта такой техники. Основной причиной низкого качества подготовки является отсутствие в учебных заведениях необходимого материально-технического оснащения: автомобилей, стендов, оборудования и инструмента. Практики на производстве иногда носят ознакомительный или формальный характер, не на всех предприятиях есть хорошая материальная база и квалифицированный персонал. На многих предприятиях обслуживание и ремонт автомобилей выполняется водителями, т.е. людьми без профильного образования, либо специалистами с недостаточным объемом знаний или опыта. Решить проблему качественной подготовки специалистов возможно за счет внедрения в учебный процесс стендов-тренажеров. Дано определение стенда-тренажера, сформированы требования к их созданию и использованию. Основными преимуществами использования стендов-тренажеров являются: низкие затраты на проведение занятий, так как отсутствует необходимость в расходных материалах (ГСМ, эксплуатационные жидкости, реагенты и пр.); безопасность, поскольку при работе реальной техники всегда есть риск получения травм, даже несмотря на наличие преподавателя/инструктора; стенды-тренажеры легче и дешевле модифицировать, поэтому они всегда будут ближе к реальной технике или оборудованию; нет необходимости во вспомогательной инфраструктуре. Проведен анализ профессионального стандарта «Специалист по мехатронным системам автомобиля». Уровню образования бакалавр соответствуют должности низшего и среднего звена управления сервисных организаций: начальник участка, начальник цеха и т.д. Однако есть требования к опыту практической работы – не менее двух лет в области обслуживания и ремонта автотранспортных средств. Следовательно, обучающийся должен иметь опыт работы в области ремонта и обслуживания узлов, агрегатов и механических систем, что соответствует рабочим профессиям «слесарь по ремонту автомобилей» и «автомехатроник». Перечислены трудовые действия специалиста, которым можно обучить на стендах-тренажерах. Рассмотрена специфика разработки стендов при обучении студентов направления подготовки 23.03.03 «Эксплуатация транспортных и транспортно-технологических машин». Ключевые слова: стенд-тренажер, ФГОС 3++, обучение, техническое обслуживание, ремонт автомобилей. Сведения об авторах:
Шаихов Ринат Фидарисович (Пермь, Россия) – кандидат технических наук, доцент кафедры «Технический сервис и ремонт машин» Пермского государственного аграрно-технологического университета (614990, Россия, г. Пермь, ул. Петропавловская, 23, e-mail: shr84@list.ru). Список литературы: 1. Мальцев Д.В., Генсон Е.М., Репецкий Д.С. Электронные учебные пособия для прикладного бакалавриата // Высшее образование в России. – 2019. – № 4. – С. 134–141. 2. Шаихов Р.Ф. Определение остаточного ресурса деталей навесного оборудования специальных автомобилей // Транспорт. Транспортные сооружения. Экология. – 2019. – № 3. – С. 83–88. 3. Мальцев Д.В., Пестриков С.А. Определение оптимальной периодичности технического обслуживания автобусов // Мир транспорта. – 2018. – № 2 (75). – С. 96–105. 4. Мальцев Д.В. Анализ причин малой наработки на отказ турбокомпрессоров при эксплуатации в условиях карьеров // Актуальные направления научных исследований XXI века: теория и практика / Воронеж. гос. лесотехн. ун-т им. Г.Ф. Морозова. – Воронеж, 2016. – Т. 4, 5. Шаихов Р.Ф. Особенности эксплуатации автомобилей с турбокомпрессорами в условиях карьеров // Транспорт. Транспортные сооружения. Экология. – 2019. – № 2. – С. 73–79. 6. Мальцев Д.В. Совершенствование организации перевозочного процесса твердых бытовых отходов автомобильным транспортом: дис. ... канд. техн. наук: 05.22.10. – Орел, 2016. – 142 с. 7. Мальцев Д.В., Генсон Е.М. Повышение эффективности эксплуатации кузовных мусоровозов: монография / М-во с.-х. РФ, ПГАТУ им. Д.Н. Прянишникова. – Пермь: ИПЦ «ПрокростЪ», 2019. – 144 с. 8. Боговеев Р.А., Мальцев Д.В., Генсон Е.М. Оценка квалификации производственного персонала на предприятиях агропромышленного комплекса // Актуальные вопросы применения инженерной науки: материалы междунар. студ. науч.-практ. конф. / Рязан. гос. агротехнол. ун-т им. П.А. Костычева. – Рязань, 2019. – С. 110–115. 9. Шаихов Р.Ф. Контроль производственного персонала на автотранспортном предприятии // Транспорт. Транспортные сооружения. Экология. – 2019. – № 3. – С. 89–95. 10. Юсупов А.Х. Интерактивные тренажеры и их роль в учебном процессе // Инновационная наука. – 2019. – № 1. – С. 60–62. 11. Иорданский М.А., Мухин Н.А. Учебные компьютерные тренажеры -важный класс новых образовательных продуктов [Электронный ресурс] // Вестник Мининского университета. – 2016. – № 2. – URL: http://vestnik.mininuniver.ru/upload/iblock/cfc/iordanski.pdf. 12. Роганов В.Р. Требования к основным узлам авиационных тренажеров в зависимости от списка учебных ситуаций // Перспективные направления развития отечественных информационных технологий: Материалы III межрегион. науч.-практ. конф. / науч. ред. Б.В. Соколов. – 2017. – С. 141–143. 13. Роганов В.Р. Комплексная организация системы формирования информационного обеспечения авиационного тренажера // Современные информационные технологии. – 2017. – № 26. – С. 57–66. 14. Ильина М.А. Электронные учебные пособия и их важность в учебном процессе // Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании. – 2012. – 15. Виноградов В.О., Королева Л.А. Электронные пособия-тренажеры в формате документа PDF // Вестник Марийского государственного университета. – 2012. – № 9. – С. 44–45. КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД К ПОВЫШЕНИЮ ДОЛГОВЕЧНОСТИ ЦЕМЕНТОГРУНТОВОГО ОСНОВАНИЯ С.А. Куюков, Д.А. Гензе, В.В. Шматок, А.А. Жигайлов Получена: 28.09.2019 Рассмотрена: 28.09.2019 Опубликована: 30.12.2019
PDF |
Аннотация |
Сведения об авторах |
Список литературы |
Аннотация:
Применение эффективных материалов при строительстве дорожных одежд является актуальным вопросом для экономики любого региона и страны в целом. Особенно это актуально для регионов, на территории которых отсутствуют необходимые дорожные строительные материалы. Привозные материалы могут увеличивать стоимость объекта в разы, так как их стоимость изменяется в зависимости от значения дальности транспортировки до объекта строительства. Одним из часто используемых материалов является щебень, который, несмотря на свою распространенность, имеет ряд существенных недостатков. Альтернативным вариантом в качестве материала для оснований дорожных одежд являются грунты, обработанные минеральным вяжущим. Применение данного материала позволит существенно сократить единовременные затраты на строительство. Однако цементогрунт также имеет ряд недостатков, не позволяющих использовать его во всех регионах страны. Одним из главных недостатков цементогрунта является низкий срок службы, который зависит от показателей водопоглощения, морозостойкости и трещиностойкости. Вопросу повышения срока службы цементогрунтового основания посвящена данная работа. Рассмотрены несколько способов, позволяющих повысить срок службы путем улучшения показателей водопоглощения и трещиностойоксти за счет комплексного влияния на цементогрунтовое основание. Авторами были проведены лабораторные исследования в данном направлении. Также в работе рассмотрен вопрос обеспечения необходимого качества уплотнения цементогрунтового основания. Для решения данной проблемы были предложены конструктивные мероприятия, способствующие достижению более высокой степени уплотнения. В заключение был проведен расчет стоимости для подтверждения экономической эффективности предлагаемого решения в базовых ценах. Ключевые слова: цементогрунт, водопоглощение, прочность при сжатии, уплотнение, нагрузка, гидрофобизирующая добавка, георешетка. Сведения об авторах:
Куюков Сергей Анатольевич (Тюмень, Россия) – кандидат технических наук, доцент кафедры «Автомобильные дороги и аэродромы» Тюменского индустриального университета (625000, г. Тюмень, ул. Луначарского, 2, e-mail: kujukovsa@tyuiu.ru). Гензе Дмитрий Александрович (Тюмень, Россия) – кандидат технических наук, доцент кафедры «Автомобильные дороги и аэродромы» Тюменского индустриального университета (625000, г. Тюмень, ул. Луначарского, 2, e-mail: kujukovsa@tyuiu.ru). Шматок Вячеслав Викторович (Тюмень, Россия) – магистрант кафедры «Автомобильные дороги и аэродромы» Тюменского индустриального университета (625000, г. Тюмень, ул. Луначарского, 2, e-mail: shmasla@mail.ru). Жигайлов Александр Александрович (Тюмень, Россия) – магистрант, ассистент кафедры «Автомобильные дороги и аэродромы» Тюменского индустриального университета (625000, г. Тюмень, ул. Луначарского, 2, e-mail: zhigajlovaa@tyuiu.ru). Список литературы:
| ||