|
Роль цифрового маркетинга в продвижении стоматологической клиникиА.С. Анциферова, И.В. Анциферова Получена: 13.01.2025 Рассмотрена: 20.01.2025 Опубликована: 20.01.2025
PDF |
Аннотация |
Сведения об авторах |
Список литературы |
Аннотация: Сфера услуг является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей экономики в различных странах мира. В последние годы особое внимание уделяется росту цифровизации и цифровой трансформации в этой области. Цифровая трансформация в сфере услуг открывает новые возможности для компаний и клиентов, способствуя улучшению качества обслуживания и повышению эффективности взаимодействия. Стоматологические услуги, играющие ключевую роль в поддержании здоровья населения и улучшении качества жизни, являются важным элементом системы здравоохранения.
В статье рассматриваются современные подходы к продвижению стоматологических услуг с использованием цифровых маркетинговых технологий. Анализируется влияние цифровых инструментов на продвижение стоматологических клиник, выявляются сильные и слабые стороны различных методов. На основе проведенного исследования предложены рекомендации по эффективному внедрению цифровых технологий в маркетинговые стратегии стоматологических клиник. Особое внимание уделяется вопросам формирования доверия и удовлетворенности пациентов, что способствует укреплению долгосрочных отношений с клиентами.
Ключевые слова: цифровой маркетинг, стоматологические услуги, цифровая трансформация, продвижение, социальные сети, веб-сайт, контекстная реклама, SEO-продвижение, стоматология, медицинские услуги, маркетинговая стратегия.
Сведения об авторах: Анциферова Антонина Сергеевна – магистрант кафедры менеджмента и маркетинга гуманитарного факультета, Пермский национальный исследовательский политехнический университет, e-mail: antonina.antsiferova@yandex.ru
Анциферова Ирина Владимировна – научный руководитель, доктор технических наук, профессор кафедры менеджмента и маркетинга гуманитарного факультета, Пермский национальный исследовательский политехнический университет.
Список литературы: 1. Русскова Д.О., Писарева Е.В. Роль маркетинга в сфере услуг [Электронный ресурс] // Universum: экономика и юриспруденция. Элек-трон. научн. журн. – 2018. – № 6 (51). – URL: https://7universum.com/ru/economy/
archive/item/5970 (дата обращения: 13.07.2024).
2. Баканова Е.М. Эволюция терминологических аспектов категории «услуга» // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. – 2012. – № 3. – С. 19–122.
3. Анциферова А.С. Основные тенденции внедрения информацион-ных технологий в образование // Тенденции развития науки и образова-ния. –
2024. – № 105. – С. 12–15.
4. Вертайм Кент. Цифровой маркетинг. Как увеличить продажи с помощью социальных сетей, блогов, вики-ресурсов, мобильных телефо-нов и других современных технологий. – М.: Альпина Паблишер, Юрайт, 2018. – 384 с.
5. Использование цифровых технологий в маркетинге [Электронный ресурс] / Е.О. Таппасханова, Р.А. Токмакова, А.Х. Атабиева, Ф.Р. Бисче-кова // Международный научно-исследовательский журнал. – 2020. – № 10 (100). – С. 164–168.
6. Шендо М.В., Свиридова Е.В., Гордиенко С.О. Современные циф-ровые технологии для продвижения товаров и услуг // Вестник Астрахан-ского государственного технического университета. Серия: Экономика. – 2021. –
№ 1. – С. 40–48. – DOI: 10.24143/20735537-2021-1-40-48
7. Григорьева Е.С., Симакина М.А. Особенности продвижения сто-матологической клиники в социальных сетях Instagram и Facebook // Мо-лодой ученый. – 2019. – № 20 (258). – С. 264–269.
8. Стародворская Н.В. Современные тренды трансформации конку-рентоспособности на примере стоматологических клиник // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического уни-верситета. Серия: Социально-экономические науки. – 2020. – № 1. –
С. 254–265.
9. Веневцева Н.В., Чайкина Н.Н. Некоторые аспекты современного рынка медицинских услуг // Молодежный инновационный вестник. – 2012. – Т. 1, № 1. – С. 239–241.
10. Нурматова Ф.Б., Абдуганиева Ш.Х. Цифровая трансфор-мация в медицине: тенденции и перспективы [Электронный ресурс] // Universum: технические науки. Электрон. научн. журн. – 2023. –
№ 7 (112). – URL: https://7universum.com/ru/tech/archive/
item/15779 (дата обращения: 26.08.2024).
11. Талисман М.Г. Использование цифровых технологий для упрощения клиентского пути в частной стоматологии // Маркетинговые коммуникации. – 2023. – № 3. – С. 236–244.
12. Артамонова О.В. Актуальность использования digital-инструментов при продвижении продукта на современном рынке // Мо-лодой ученый. – 2017. – № 10. – С. 184–187.
13. Бурачкова С.А. Социальные сети и их влияние на наше са-мосознание // Цифровые технологии: настоящее и будущее: материалы II Нац. науч.-практ. конф. – Тольятти: Изд-во «Частное образовательное учреждение высшего образования «Тольяттинская академия управле-ния», 2023. –
С. 41–44.
|
|