| ||
Анонсы тематических номеров на 2025 год1.2025 РЕЛИГИЯ 4.0 Ядро любой вероучительной системы составляют люди. Однако современного верующего не всегда можно определить по внешнему виду и поведению. Члены религиозного сообщества руководствуются принятыми в рамках данной религии представлениями о священном и способах отношения к нему, но эти представления находятся в пространстве метафизического, невидимого. О религии многое могут сказать ритуалы, но и те могут быть закрыты для внешнего наблюдателя, протекать в форме медитативных практик и чтения священных книг, быть непохожими на то, что исследователи привыкли считать ритуалами. «Вещью в себе» была и остается религиозность – то единственное, что действительно помещает индивида в пространство веры. На наш взгляд, не теряет актуальности проблема выявления проявлений религиозного в социальном пространстве. Спорность в понимании и трактовках того, как мы можем видеть социальное, порождает недосказанность, которую и предлагается частично компенсировать в границах нового номера «Религия 4.0». Давайте поговорим о том, в каких формах, институтах и процессах религия заявляла и заявляет о себе, какими способами она закрепляет это заявление, в границах каких социальных явлений мы можем увидеть и услышать религиозные высказывания. Мы предлагаем сделать исследовательское поле номера максимально широким: обратить внимание и на разнообразные сооружения культа, которые презентуют религию в городском и сельском пространстве, и на публичные практики, скрытые и явные, внутри которых реализуется религиозная идея, и, разумеется, на формы самопрезентации религиозных сообществ в виртуальном пространстве. В равной мере интересным будет познакомиться со всем многообразием способов, которыми религиозное напоминает о себе – в транслируемых из поколения в поколение устных нарративах, черно-белых фотографиях прошлого столетия и предметах быта. Представляется, что предложенная тема может быть в равной мере интересна и историкам религии, и социологам религии, и представителям антропологического сообщества. Выход номера планируется в первом квартале 2025 года. Прием материалов осуществляется до 15 января 2025 года. Все поступившие материалы подлежат слепому рецензированию. Редколлегия выпуска оставляет за собой право мотивированного отказа в публикации по формальным и содержательным признакам. Требования к статьям на сайте журнала: https://vestnik.pstu.ru/kult/toauthors/requirements/ 2.2025 К 80-летию Победы в Великой Отечественной войне 80 лет отделяют нас от великой исторической даты – 9 мая 1945 г. В этот день всё человечество склоняет голову в память о павших и в благодарность участникам Великой Отечественной войны, которые своей жизнью и тяжким трудом на фронте и в тылу обеспечили Великую Победу над фашизмом. Великая Отечественная война велась на огромной территории, охватывая значительную и наиболее развитую в производственном отношении часть Советского Союза. В ней принимали участие миллионы людей и привлекались гигантские материальные ресурсы. Вся экономическая политика воюющих государств была подчинена потребностям войны. Поэтому изучение и освещение событий Великой Отечественной войны является абсолютно необходимым условием для понимания ее истоков, движущих сил и факторов, обуславливающих победу советского государства над нацистской Германией. В настоящем номере нам бы хотелось осветить наиболее актуальные аспекты, связанные с Великой Отечественной войной. Выпуск нацелен на популяризацию военной истории России. Номер будет интересен как специалистам, так и любителям военной истории России. Тематика статей может включать в себя:
Выход номера планируется во втором квартале 2025 года. Прием материалов осуществляется до 15 февраля 2025 года. Все поступившие материалы подлежат слепому рецензированию. Редколлегия выпуска оставляет за собой право мотивированного отказа в публикации по формальным и содержательным признакам. E-mail редакции: vestnik_pnrpu_kipf@mail.ru
3.2025 ИСТОРИЯ И ФИЛОСОФИЯ НАУКИ И ТЕХНИКИ
4.2025 Тематический номер, посвящённый столетию Жиля Делёза
Будем рады Вашим статьям!
| ||